Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
 
Администрация Красюковского сельского поселения Октябрьского района
 
На главную
 
 
346492, Ростовская область, Октябрьский район, сл. Красюковская, ул. Советская, 55
 
Тел: (86360) 3-44-85
 
 

Образование

профилактика совершения административных правонарушений несовершеннолетними

 В последние годы в Российской Федерации наблюдается неуклонный рост правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Эта проблема связана со многими факторами и требует своего разрешения. Представляется, что одним из возможных способов решения этих проблем может быть применение правоохранительными органами возможностей педагогической профилактики, сущность которой заключается в использовании педагогических средств в предупреждении правонарушений. Такие средства разрабатываются в превентивной педагогике, направленной на профилактику данных деяний, совершаемых несовершеннолетними.

Какие же правонарушения наиболее часто встречаются среди несовершеннолетних? Помимо кражи ("Мелкое хищение", статья 7.27 КоАП) и хулиганства ("Мелкое хулиганство", статья 20.1 КоАП), наиболее распространенными правонарушениями являются распитие пива и алкогольной продукции в общественных местах, в общественном транспорте, в организациях культуры и спортивных сооружениях, а также потребление наркотических и психотропных веществ и появление в состоянии опьянения в общественных местах (статьи 20.20 и 20.21 КоАП).

Также традиционно среди молодежи высок уровень проявления вандализма. Вандализм обоснованно считается свойственным именно молодым людям в возрасте от 11 до 25 лет. К проявлениям вандализма относятся: повреждение подвижного состава общественного транспорта, порча имущества, нанесение на стены домов различного рода надписей, рисунков. При этом следует учитывать, что ввиду высокой общественной опасности вандализма за совершение подобных действий также установлена и уголовная ответственность, причем возраст, с которого допускается привлечение несовершеннолетних к ответственности, снижен законодателем до 14 лет, а грань между уголовным преступлением и административным правонарушением здесь весьма условна.

Для несовершеннолетних мужского пола предусмотрены специальные составы административных правонарушений. Это неисполнение обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования, умышленные порча или утрата документов воинского учета (статьи 21.5, 21.6, 21.7 КоАП) [1].

Наиболее часто встречающиеся составы административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними:

- распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

- появление в общественных местах в состоянии опьянения;

- мелкое хулиганство;

- мелкое хищение;

- уничтожение или повреждение чужого имущества;

- управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством;

- незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов;

- проход по железнодорожным путям в неустановленных местах (ч. 5 ст. 11.1).

А также, по данным полицейской статистики, достаточно часто встречаемое:

- занятие проституцией (ст. 6.11).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность.

Являются ли несовершеннолетние субъектами административных правонарушений?

В соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Отметим, что о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности за совершение им административного правонарушения становится известно достаточно широкому кругу лиц: от родителей и учителей до сотрудников органов системы профилактики, поскольку в соответствии со ст. 23.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Все эти упомянутые лица должны были принять меры к тому, чтобы подросток не совершал правонарушения. И здесь могут оказать существенное воздействие на личность потенциального правонарушителя возможности превентивной педагогики, которая рассматривает назначение педагогической профилактики как содействие предупреждению преступлений устранением педагогических (социально-педагогических, психолого-педагогических) причин, способствующих совершению правонарушений и преступлений, педагогическими средствами.

Для достижения положительного результата необходимо оказывать на несовершеннолетних позитивное обучающее, воспитывающее и развивающее воздействие. Такое воздействие осуществляется путем:

- формирования убежденности у несовершеннолетних в необходимости устранения недостатков своей обученности и воспитанности;

- выявления среди населения групп с повышенной аморальностью, а также отдельных граждан и организации более интенсивных педагогических воздействий на них;

- освещения с помощью средств массовой информации проблем преступности среди несовершеннолетних с показом их негативной роли;

- включения во всех образовательных учреждениях в особые разделы учебных дисциплин, темы, специальные курсы изучения профилактики совершения преступлений;

- усиления деятельности сотрудников органов внутренних дел по предупреждению совершения преступлений несовершеннолетними, с теми, у кого наблюдается развитие отрицательных привычек, нарушение общественных норм поведения, увлечение алкоголем, употребление наркотиков, нахождение в асоциальных и аморальных группах;

- воспитания соответствующего нормам морали поведения у несовершеннолетних как в семье, так и в общественных местах;

- формирования у несовершеннолетних представлений о том, что совершение преступлений приводит к разложению в обществе нравственных ценностей, повышению преступности;

- массового издания недорогих и популярных книг о негативном влиянии вредных привычек на человека, пропаганды здорового образа жизни;

- проведения индивидуальной воспитательной работы сотрудников ОВД с лицами, отличающимися повышенной конфликтностью, аморальностью, агрессивностью.

Отметим, что в предупреждении правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних участвует множество субъектов [2].

Со стороны государства - это органы внутренних дел; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы управления социальной защиты населения, образованием, здравоохранением; органы опеки и попечительства, по делам молодежи, службы занятости. Со стороны близкого общения - семья, близкие родственники, педагог, друзья. Вышеперечисленные субъекты воспитательной работы оказывают различное воздействие на развитие, обучение и воспитание несовершеннолетних. Семья, по нашему мнению, является самым главным из них, так как она оказывает первостепенное влияние с момента рождения человека, помогает понять ему такие нравственные категории, как добро и зло, честь, достоинство, гуманизм, справедливость. Она формирует у человека морально-нравственные качества, уважение к старшим. Очень многое зависит от взаимоотношений в семье - если в ней между ее членами происходят постоянные конфликты, избиения, употребление спиртных напитков, то говорить о ее положительном влиянии на несовершеннолетнего не имеет смысла.

Субъекты воспитательной работы со стороны государства осуществляют следующую деятельность:

1) ограничивают влияние негативных социальных факторов, связанных с причинами и условиями преступности несовершеннолетних;

2) воздействуют на причины и условия, способствующие данному виду преступности;

3) непосредственно воздействуют на несовершеннолетних, от которых можно ожидать совершения преступлений;

4) воздействуют на группы с антиобщественной направленностью, способные совершить или совершающие преступления, участником которых является несовершеннолетний, подвергающийся предупредительному воздействию;

5) занимаются воспитанием несовершеннолетних, совершивших преступления.

Представляется, что если общие профилактические меры оказываются неэффективными, то субъектам воспитательной работы стоит использовать меры индивидуальной профилактики, которые должны воздействовать как на саму личность несовершеннолетнего преступника, так и на окружающую ее среду. Такое воздействие базируется на тщательном изучении несовершеннолетних, способных совершить правонарушения и преступления; определении основных мер и мероприятий, осуществляя которые можно добиться поставленных целей; выработке рациональных методов организации, контроля и определения эффекта индивидуального профилактического воздействия. Целью индивидуальной профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними, являются воспитание подростка и изменение его криминогенной ориентации. Эта цель определяет содержание индивидуальной профилактики, складывающейся из следующих действий: выявление несовершеннолетних, чье поведение, взгляды, мотивы поступков свидетельствуют о возможности совершения преступлений; изучение личности этих подростков; определение и устранение источников отрицательного влияния на них; исследование возможностей создания благоприятной обстановки с тем, чтобы не допустить реализации преступных намерений; осуществление контроля за поведением таких несовершеннолетних и образом их жизни, а также обязательный анализ полученных результатов и внесение соответствующих коррективов в работу.

Субъекты воспитательной работы в своей деятельности используют различные методы и приемы [3] профилактического воздействия на несовершеннолетнего:

а) методы и приемы обучения:

- пример: сотрудник органов внутренних дел рассказывает в образовательном учреждении о случаях совершения преступлений их сверстниками;

- объяснение и рассказ: сотрудник полиции поясняет несовершеннолетним, как нельзя себя вести, как нужно поступать в той или иной ситуации;

б) методы и приемы воспитания:

- рекомендация и совет (например, субъект воспитательной работы рекомендует несовершеннолетним заниматься спортом, вести здоровый образ жизни);

в) методы и приемы развития:

- активизация интереса и мышления, например сотрудники органов внутренних дел проводят в образовательных учреждениях различного рода спортивные мероприятия, игры.

Заметим, что такая деятельность, как педагогическая превенция, предполагает формирование у несовершеннолетних доброжелательности, подлинного желания помочь человеку, душевности, сопереживания, искренности, доверительности, оптимизма, открытости.

В современных условиях нацеленности на гуманизацию всех сфер жизни общества основными направлениями совершенствования профилактики совершения преступлений несовершеннолетними являются:

1) гуманизация превентивной практики, преобладание защитных мер над мерами наказания и принуждения;

2) профессионализация в воспитательно-профилактической и защитной деятельности, подготовка специальных кадров социальных работников, социальных педагогов, психологов, специализирующихся на практической работе по коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания;

3) усиление роли медико-психологической помощи и поддержки в коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психической дезадаптации;

4) придание семье роли ведущего института социализации детей и подростков, осуществление социальных мер социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи семье, прежде всего семьям группы социального риска;

5) четкое разграничение воспитательной и профилактической компетенции между государственными социальными службами, правоохранительными органами, общественными объединениями при их тесном взаимодействии и максимальном участии в реализации государственной молодежной политики.

В заключение необходимо отметить, что правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, при значительных масштабах распространения требуют решительных, энергичных и целенаправленных мер по их предупреждению. Задача состоит, прежде всего, в снижении уровня правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также в недопущении разлагающего влияния несовершеннолетних преступников на других подростков и пополнения ими рядов взрослых преступников-рецидивистов. На наш взгляд, для совершенствования профилактики совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений субъектам воспитательной работы со стороны государства необходимо проводить воспитательную работу в образовательных учреждениях с целью пропаганды здорового образа жизни, недопустимости употребления спиртных напитков, наркотических средств, досуга в аморальных группах, которые постепенно разлагают морально-нравственные качества человека, впоследствии приводящие к совершению правонарушений и преступлений. Положительный результат также приносит и проведение встреч и собраний с родителями несовершеннолетних для того, чтобы понять, чьи родители должным образом воспитывают своих детей, а чьи не оказывают им должного внимания.

Представляется, что такая системная деятельность в обозначенном направлении может и должна приносить положительные результаты.

 

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

С 27 по 29 ноября 2015 года в Санкт-Петербурге прошел Четвертый Всероссийский образовательный форум «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России», на котором были награждены лауреаты конкурса «100 лучших школ России».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 признано лауреатом этого конкурса среди общеобразовательных школ России с вручением ему Диплома лауреата конкурса «100 лучших школ России» и золотой медали конкурса «100 лучших школ России 2015-2016 учебного года»


Директор МБОУ СОШ № 63 Щеголькова Татьяна Борисовна

 

отмечена почётным знаком «Директор года – 2015».

Конкурс организован при участии и поддержке Государственной Думы, Совета Федерации, Международной академии качества и маркетинга.

Наше образовательное учреждение - небольшая сельская школа, в которой 195 обучающихся. Жители микрорайона школы – тысячная «ковылинка» необъятной седоковыльной Донской степи. За столетие своего существования в МБОУСОШ №63 было много нововведений и инноваций, но одно из них остается актуальным и в наши дни: школа – центр активизации и развития образования, культуры, спорта, здорового образа жизни, семьи, духовности и нравственности, гражданско-патриотического воспитания.  Так родилась идея создания Программы развития МБОУСОШ №63 «Спектр», в основе которой модель -  «Школа – многофункциональный социальный инвестиционный центр на селе».

Педагогический коллектив субсидирует интеллектуальные, технические, психологические возможности детей для реализации их ученических и творческих проектов. 78 % педагогов  имеют высшую и первую квалификационные категории, 66%  -  награждены Почетными Грамотами Министерства образования и науки РФ и  Благодарственными письмами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

За авторскую программу духовно-нравственного развития личности сельского школьника «Наследие» получен Грант Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева «За успехи в воспитании».  МБОУ СОШ № 63 в 2010, 2014 годах занесено в Национальный реестр «Лучшие образовательные учреждения России», ежегодно одаренные дети школы становятся обладателями Грантов в номинациях: «Учеба», «Спорт». Директор школы стала обладателем Сертификата участника Всероссийского конкурса «Директор школы – 2014,2015». Имена 5 учащихся занесены во Всероссийскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее России».  Среди юношей и девушек 9 имеют звание «Кандидат в мастера спорта» по вольной и  греко-римской борьбе,

Своим опытом работы по здоровьесозиданиюучащихся администрация школы поделилась на Международной видеоконференции из города Вена, Австрия по теме: «Здоровьесберегающие технологии участников образовательного процесса. Международный опыт». Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Родник» отмечена Дипломом II степени МОО Ростовской области.

В 2015 году в школе реализована государственная программа «Доступная среда» для детей с ограниченными возможностями здоровья, оборудованреабилитационный кабинет. Учащиеся с ОВЗ также  участвуют во Всероссийских олимпиадах. Токарева Мария стала победителем Всероссийской дистанционной Олимпиады «Калейдоскоп 2014-2015» и открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» Великая Отечественная война: города-герои 2014-2015 (Диплом I степени).

Родители учащихся МБОУСОШ №63, коллектив МУК Красюковский  СК II района сл. Красюковская, заведующая библиотекой II района  Самсонова В.А., библиотекарь Приступина Л.В. искренне и сердечно поздравляют коллектив и администрацию МБОУСОШ №63 с наградой и желают высокого профессионализма и неиссякаемой энергии.

 

Родители учащихся МБОУСОШ №63,

коллективМУК Красюковский  СК II района,

заведующая библиотекой II района Самсонова В.А.,

библиотекарь  Приступина Л.В.

 Анализ деятельности МБОУ СОШ № 68 в рамках перехода школы на  Федеральный Государственный  Образовательный Стандарт.

Цель работы педагогического коллектива школы:

Воспитать личность ученика и учителя, способную к активному саморазвитию и самореализации.

В 2015 учебном году работа педколлектива была направлена на решение следующих задач:

1)    работа по новым федеральным государственным образовательным стандартам на начальной ступени образования;

2)    внедрение современных педагогических, информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы;

3)    создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;

4)    создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самореализоваться.

Для реализации поставленной цели и решения задач в школе были созданы следующие условия:

1)    разработаны образовательные программы по предметам;

2)    распланирована деятельность ШМО;

3)    разработан план внутришкольного контроля;

4)    выработаны разнообразные формы работы урочной и внеурочной деятельности, как одно из условий выполнения поставленных задач.

Учебный план в 2015 учебном году коллективом выполнен полностью, нереализованные часы были компенсированы дополнительными занятиями во внеурочное время.

На начало года контингент учащихся – 113 человек. На конец года – 111 человек. На начало 2015 -2016 учебного года  - 114 человек.

В 2015 учебном году в школе функционирует четыре методических объединения:

 

1. Гуманитарного цикла – руководитель Гринкевич Г.Г.;

2. Естественно-математического цикла – руководитель Фоменко Л.Н.;

3. Начальных классов – Бисерова В.В.;

4. Классных руководителей – руководитель Климова И.А.

ШМО работают по утвержденному в начале учебного года плану, грамотно ведется документация: поставлены цели и задачи, в планах работы отражены основные направления деятельности педагогов, есть анализ работы за прошлый  учебный год, выделены методические проблемы ШМО и учителей, над которыми предстоит работать в новом учебном году. Методическая тема, над которой работает МО начальных классов: « Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». В 2014 -2015 учебном  году в связи с внедрением ФГОС в старших классах  перед учителями стояла задача: разработать и провести  открытые уроки, отвечающие требованиям ФГОС.

Учителем 2-го класса Кудашевой О.Г. 10.04.2015г. был проведен урок литературного чтения по теме: «Художественный образ в литературе» на примере художественного произведения М. Пришвина «Золотой луг».

Задачи, поставленные учителем при разработке урока: формирование правильного типа читательской деятельности, умения делить текст на части, озаглавливая их, составлять план; развивать устную речь детей, обогащая ее художественным словом, развивать  творческое мышление, воображение учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту слова – реализовывались на протяжении всего урока.

Учащиеся проводили исследовательскую деятельность, опираясь на материал учебника, репродукцию картины Ван Гога «Подсолнухи», жизненный опыт, научную литературу (толковый словарь русского языка).

 Цели урока формулировали сами учащиеся при содействии педагога. Основное содержание урока соответствовало содержанию программы  и учебника.  Для достижения  основной дидактической задачи урока учителем были избраны  следующие формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная. Большинство учащихся было вовлечено в образовательный процесс, дети активно работали на уроке, исследуя представленный материал, высказывая собственную позицию, исправляя ошибки одноклассников, пытаясь аргументировать свой выбор.

Учитель 3-го класса: Бисерова В.В.провела открытый урок по окружающему миру на тему «Золотое кольцо России».

В ходе урока учителем создаются условия, при которых каждый ученик вправе высказать свое мнение  по проблеме: что мы называем  «Золотым кольцом России», какие архитектурные памятники входят в это кольцо, чем они замечательны. Учащиеся  самостоятельно определяют объект исследования, делятся своими находками со сверстниками, учатся аргументировано отвечать на вопросы одноклассников. Учителем были использованы технологии деятельностного типа: проблемный диалог, поиск решения, применение нового; продуктивное чтение (самостоятельная работа с текстом до урока); самооценка своих версий по проблеме.

Учащимися были продемонстрированы следующие результаты: регулятивные: определять цель и составлять план решения проблемы, действовать по плану, оценивать результат; познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее, анализируя и сравнивая исторические факты; коммуникативные: доносить свою позицию, стараться понимать других; личностные : оценивать поступки, самоопределяться в системе ценностей.

Урок в целом прошел плодотворно, с большим эмоциональным подъемом. Все поставленные цели и задачи выполнены. На уроке использованы новые технологии, соответствующие требованиям ФГОС.

Учителем математики: Руденко Т.М. был проведен  открытый урок по математике в пятом классе по теме «Умножение десятичных дробей».

Разрабатывая урок в рамках перехода образовательной деятельности  школы на ФГОС, учителем были запланированы следующие результаты:

Предметные – ввести основные алгоритмические приемы умножения десятичных дробей; отработать навык постановки запятой в произведении; формировать умения  умножать десятичные дроби;

Личностные – продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, формировать устойчивый и широкий интерес к урокам математики; правильно оценивать результаты своей учебной деятельности, воспитывать чувство взаимопомощи.

Тип урока: открытие новых знаний. На протяжении всего урока учитель выступает в роли координатора учебных действий учащихся. Задавая наводящие вопросы (фронтальный опрос) Татьяна Михайловна формирует умение учащихся самостоятельно формулировать цели урока, ставить перед собой образовательные задачи, создавая тем самым на уроке ситуацию сотрудничества.

Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяет обучающимся успешно осваивать запланированное содержание учебного материала. Работая с классом, учитель применяет следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальный опрос, работа в группах, парах,  индивидуальная работа (использование карточек), игровые моменты. В качестве наглядности учителем используется доска, материал учебника, карточки на печатной основе. Организуя подведение итогов урока, Татьяна Михайловна вовлекает учащихся в рефлексию их деятельности: назовите ключевые слова урока…, вам было легко на уроке или испытывали какие-то затруднения…, что у вас получилось лучше всего и без ошибок…, какое задание было самым интересным и почему? и  т.д.

2015 учебный год был ознаменован президентом РФ В.В. Путиным Годом литературы. В связи с этим в МБОУ СОШ № 68 и.о. зам. директора по УВР Чупровой О.А. совместно с учителями русского языка и литературы Гринкевич Г.Г., Верзаковой  Л.М. был разработан план внеклассных мероприятий, посвященных творчеству писателей-юбиляров. Большая работа в этом направлении была проведена учителемрусского языка и литературы – Гринкевич Г.Г. Активное участие в литературных  мероприятиях приняли учащиеся 5,6, и 8 классов. Работа в этом направлении будет продолжаться до конца 2015 года.

9 мая 2015 года наша страна отмечала великую дату – 70-летие Победы России над фашистской Германией. В рамках этого праздника учителем русского языка и литературы Гринкевич Г.Г. была проведена литературно-музыкальная композиция  « Стихи и песни о Вов» в 8 классе, учителем физической культуры и ОБЖ  Донченко Н.И. был разработан и проведен спортивный марафон, в котором были задействованы учащиеся с 5 по 11 класс; учителем истории и обществознания Яковенко Т.В. были разработаны: открытый урок «100 дней и ночей Сталинграда»,урок памяти «Дорогами войны». На уроках были задействованы учащиеся с 5 по 11 класс. Дети рассказывали о событиях тех лет, читали стихотворения на военную тематику, слушали музыкальные композиции, завершались мероприятия возложением цветов  ученицами 11 класса погибшим воинам нашего поселка. 9 мая 2015 года учащиеся МБОУ СОШ № 68 приняли участие во всероссийской акции «Бессмертный полк».

По итогам государственной итоговой аттестации можно отметить позитивную динамику результатов ЕГЭ, как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору. Анализ результатов государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ показывает, что успешно прошли и получили документы о соответствующем образовании три выпускницы нашей школы (100%).

 

 

МБОУ СОШ №62 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 62, сл. Красюковская Октябрьского района Ростовской области, пер. Строительный 17

Телефон школы:    8(86360)3-45-64

Адрес электронной почты:   np_62@mail.ru

Официальный сайт- krasschool-62.ucoz.ru

Администрация школы

Блюхес Галина Николаевна - и.о. директора школы , учитель истории

Учитель высшей категории

Большенко Любовь Николаевна - зам. директора по учебно-воспитательной работе

Шишкина Ольга Егоровна - зам. директора по научно-методической работе.

Чернова Наталья Вячеславовна - заместитель директора по воспитательной работе

 

 МБОУ СОШ №63

 

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63, сл. Красюковская Октябрьского района Ростовской области , ул.Горького, 63

тел: 8-863-603-45-89

E-mail адрес: krasukovskay-63@yandex.ru

http://budgetsosh63.ucoz.com/ - официальный сайт

1. Щеголькова Т.Б.

директор школы, учитель русского языка и литературы.

Образование: высшее

2. Керимова В.М.

Заместитель директора по ВР, учитель химии и биологии.

Учитель высшей категории.

Образование: высшее

3. Передерий Н.А.

Заместитель директора по УВР, учитель географии

Учитель высшей квалификационной категории

 

МБОУ СОШ №68

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 68 (МБОУ СОШ № 68)

Адрес: 346494, Ростовская область, Октябрьский район,

п. Новоперсиановка, ул. Школьная, 2

Телефон: 8 (86360) 3-41-75

Адрес электронной почты: newpersisoch68@mail.ru

 

1. Верзакова Людмила Максимовна

И.О. Директора школы