Администрация Красюковского сельского поселения



Образование

ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

 Каждый человек по своей природе горд и свободолюбив. Никому из нас не чуждо чувство собственного достоинства и желание полноты жизни. Но то, как нас оценивают в обществе, за кого принимают, в полной мере зависит от нас самих, от нашего поведения, от наших действий. Человек волен руководить своими поступками, но есть сила, которая превращает человека в ничто, уравнивает с самым глупым и мерзким созданием. Лишает всего возвышенного, что выделяет его из окружающего мира существ. 
ЭТА СТРАШНАЯ СИЛА ЗАКЛЮЧЕНА В НАРКОТИКАХ. 
Многие не знают и считают, что наркотики - морфин, кокаин, анаша, план, марихуана, спайс и т.д., являются предметом контрабанды, и совсем выпускают из поля зрения то, что они вызывают стойкое привыкание и болезненное пристрастие к себе, на протяжении долгих лет творят в организме человека свою грязную работу, разлагая его как физически, так и морально. 
Человек, потребляющий наркотики в любом виде, становится слабым, легко поддается дурному влиянию, т.к. кора больших полушарий у него блокирована, воля парализована, инстинкт самосохранения у него не срабатывает. Даже при одноразовом опьянении люди становятся легкой добычей и зарабатывают себе различные заболевания. 
Цель работы: изучить развитие пропаганды здорового образа жизни, формирование антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи. 
Для того чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо решить ряд задач: 
1. Провести теоретическое исследование проблемы. 
2. Исследовать существующую пропаганду здорового образа жизни. 
3. Изучить особенности формирования антинаркотического мировоззрения у детей и молодежи. 
4. Исследовать мотивы борьбы и мотивы взаимодействия со взрослыми у детей и молодежи при формировании отношения к здоровому образу жизни и антинаркотическому мировоззрению. 
5. Провести сопоставительный анализ полученных результатов. 
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе психологов, социальных педагогов при консультировании родителей на темы предупреждения наркомании, в разработке программ формирования здоровьесберегающей среды, направленных на оптимизацию работы образовательных организаций и коррекцию воспитательных методов, в разработке лекционных курсов «Жизнь без вредных привычек». 
Методы исследования: теоретические - анализ научных материалов по проблеме; эмпирические: наблюдение, анализ документов, исследовательские – проведение анкетирования среди обучающихся ГПОУ «Усинский политехнический техникум» и их родителей. 
Структура работы: работа состоит из введения, 1 главы с под пунктами, заключения, списка литературы, глоссария и приложения. 


1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И АНТИНАРКОТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ 

1.1. Общая характеристика здорового образа жизни 

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого человека, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. 
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
 Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. 
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. 
Существует три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное (социальное): 
- физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается. 
- психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, Оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. 
- нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами. 
Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты. 
Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя «душе лениться». 

1.2. Основы здорового образа жизни 

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п. 
Плодотворный труд - важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд. 
Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда. 
Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей. 

1.3. Проблемы формирования здорового образа жизни у детей и молодежи 

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья становится приоритетным направлением развития современной образовательной системы. 
Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования физическому воспитанию не справиться с поставленными задачами по формированию культуры здоровья учащейся молодежи. 
Только с самого раннего возраста можно привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент общей культуры человека и окажут влияние на формирование здорового образа жизни всего общества. 
Семья в недалеком прошлом играла, по мнению ряда исследователей из стран Советского блока, существенную и положительную роль в приобщении представителей молодого поколения к занятиям спортом, физкультурой. Группам ровесников, также приписывалась почти такая же позитивная, в целом, роль. Что касается недалекого прошлого, то целый ряд других исследований свидетельствует о том же: как правило, семьи поощряли в большинстве случаев занятия своих детей туризмом, спортом, физкультурой, а в группах ровесников, приятелей существовала кое-где одно время, в 1970-1980-е годы, даже мода на занятия спортом: бокс, борьба, культуризм, восточные единоборства и некоторые другие виды спорта. К сожалению, в наши дни соответствующая картина выглядит куда более печально. Многие родители пьют, курят, употребляют наркотики, подавая тем самым своим детям дурной пример. Доля таких родителей сильно выросла по сравнению с периодом 1970-1980-х годов. В лучшем случае родители работают день и ночь не покладая рук, чтобы заработать «копейку» и «поднять» своего ребенка, соответственно, не уделяя ему порой никакого внимания. До занятий ли здесь туризмом, физкультурой, спортом, прогулками на свежем воздухе? Родители, приходя домой с работы, валятся от усталости, опять-таки снимая стрессы алкоголем или наркотиками. Такое в советское время было явлением не столь частым как в нашу сумрачную эпоху. В компаниях сверстников пропала мода на занятия спортом, на мускулистое тело у юношей; тенденция «унисекс» возобладала: девочки ходят в штанах, мальчики – с серьгами в ушах, губах, бровях, исповедуя в большинстве случаев либо культ «пивного живота», либо тщедушного тощего тела. Попадая в компанию сверстников, ребенок или подросток сразу приобщается к пиву (это в лучшем случае), а нередко сразу начинает «колоться», используя разного рода тяжелые наркотики (героин и другие), зависимость от которых возникает сразу. Употреблять наркотические вещества сегодня некоторые начинают уже с 7-8 лет, их родители в это время, вместо того чтобы воспитывать своих чад, либо пьют, либо зарабатывают, либо живут своей «личной жизнью». По официальным данным, в России на 100 тыс. населения – 240 человек являются постоянными потребителями наркотиков. 
Все большая доля молодого поколения становится просто не пригодной для того, чтобы заменить своих отцов и матерей. Очень многие молодые люди не доживают до возраста, когда пора вливаться в категорию работающих. Рождаемость же в стране сейчас крайне низкая. 
Анализ имеющегося опыта формирования здорового образа жизни молодежи в процессе образовательной и воспитательной деятельности различных учреждений показывает, что: 
- у современной молодежи нет целостного понимания сущности здорового образа жизни; 
- забота о здоровье подрастающего поколения в современной системе образования и воспитания построена без учета основных принципов здравоведения, что является малопродуктивным; 
- отсутствует целенаправленная научно-организованная система подготовки специалистов, использующих здоровьесберегающую педагогику; 
- имеющиеся модели учебно-воспитательного процесса в большинстве случаев не отвечают требованиям системности, последовательности и доступности, поскольку в них основной акцент делается на знания, умения и навыки, а не на самого субъекта воспитания - человека; 
- законодательная и нормативная база в отношении охраны здоровья подрастающего поколения не обеспечивает координацию действий федеральных и местных органов, правоохранительных, лечебно-профилактических, образовательных структур и учреждений; 
- повсеместно не выделяются необходимые средства на достаточное финансирование программ формирования здорового образа жизни. 
Однажды Аристотель вспомнил, наполненные глубочайшей грустью, слова Перикла, который произнес их в своей «Надгробной речи». Выдающийся афинский политический и общественный деятель сокрушенно сказал, «что потеря юношества имеет для отечества такое же значение, как если бы год потерял весну». 



1.4. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи 

Воспитание - есть процесс воздействия внешней энергии на внутреннюю энергию человека. В результате взаимодействия двух (внутренней и внешней) энергетических систем происходит возбуждение, движение, изменение и развитие генетических человеческих задатков. Воспитание в широком смысле слова является единственным универсальным средством развития. Все человеческие задатки развиваются и функционируют как способности только благодаря воспитанию. 
Современная российская образовательная система целью воспитания и обучения ставят подготовку самореализующейся личности к жизни в рыночных отношениях. Каждый после школы обязан сам в конкурентной борьбе выбрать и занять место в общественной иерархии. 
Учащуюся молодежь не обучают правилам борьбы за выживание в современных условиях. Человек, не знающий самого себя и не умеющий управлять собой, является игрушкой в руках других людей. Не он управляет своей судьбой, а становится рабом обстоятельств, предрассудков, моды и собственных капризов. Особенно подвержены предрассудкам современной жизни студенты. Дело в том, что студенты - это социальный слой населения, который можно отнести к группе повышенного риска, так как на непростые возрастные проблемы студентов (адаптацию к физиологическим и анатомическим изменениям, связанных с процессами созревания: высокая психоэмоциональная и умственная нагрузка, приспособления к новым условиям проживания и обучения; формирование межличностных взаимоотношений вне семьи) накладывается негативное влияние кризиса практически всех основных сфер общества и государства. Это ведёт к значительному усилению возрастного ухудшения адаптации студентов, следствием чего являются серьёзные медицинские и социально - психологические проблемы, возникающие в той или иной форме у студентов. 
Проблема сохранения и укрепления здоровья подростковой студенческой молодежи сложна и многогранна. В современных условиях в связи с изменившейся экономической ситуацией она требует нового подхода к ее решению, ставит перед отечественным здравоохранением задачу гарантированного обеспечения подростковой студенческой молодежи качественной медицинской помощи, поиска новых форм ее организации, в том числе разработка эффективных методов массовых профилактических обследований, гигиенического обучения и воспитания. 
Много современных молодых людей, обучающихся в учебных заведениях, являются приверженцами определенного образа жизни, в котором определенным эталоном являются сигареты, наркотики и алкоголь. При чем некоторые данный образ жизни ведут еще со школьной скамьи. 
Для воспитания здорового образа жизни, необходимо проникнуть вглубь самой проблемы. Важно выяснить, что послужило причиной ведения не здорового образа жизни, и что способствует ведению здорового образа жизни. Для выяснения этого, во многих образовательных организациях проводится профилактическая работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни. А также во многих регионах нашей страны проводятся исследования, направленные на выявление физического, социального и психологического здоровья учащихся. Диагностический анализ состояния их физического, социального и психического здоровья полностью подтверждает прописную истину: у всех разные стартовые площадки жизнедеятельности, разное здоровье, разные судьбы. 
Следует отметить, что зачатки образа жизни, закладываются в раннем детстве. Так, дети, которые испытывают некоторые ущемления и внутреннюю тревогу для желания самовыражения, переходят на образ жизни, в котором бытует наркотики и алкоголь. В этих случаях приоритетными задачами коллектива, в котором обучает ребенок (будь то детский сад, школа, техникум или институт), по формированию ЗОЖ должны быть: 
- укрепление психического и физического здоровья; 
- воспитание потребностей навыков ЗОЖ. 
Вышеназванные задачи решаются в трех направлениях: работа с детьми, их родителями и коллективом. 
С детьми это: 
- физкультурные занятия; 
- уроки безопасности; 
- физкультурные праздники, спортландии, спортакиады; 
- Дни здоровья; 
- конкурсы рисунков; 
- организация семинаров и встреч с представителями религиозных организаций; 
- организация лекций с представителями ФСНК, полиции, комитета по делам несовершеннолетних. 
Тесное сотрудничество с семьей считается залогом успеха. Работа с родителями и коллективом осуществляется на основе результатов анкетирования. Затем организуются консультации, беседы, круглые столы с участием различных специалистов, оформляются информационные стенды, проводятся семинары. 

1.5. Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи на примере государственного профессионального образовательного учреждения «Усинский политехнический техникум» 

Произошедшие за последнее десятилетие перемены в жизни нашего общества привели к изменениям в различных сферах человеческой деятельности. Ломка старых ценностных ориентиров, произошедшая под влиянием внутриполитических факторов, вызвала рост некоторых негативных явлений в обществе. В частности, произошел рост числа подростков, употребляющих алкогольные напитки, наркотические и токсические вещества, как следствие этого увеличилось число правонарушений, совершаемых подростками, находящимися в состояния алкогольного или наркотического опьянения. Причём возраст людей начинающих употреблять алкоголь и наркотики неуклонно снижается. 
Психофизиологическая неустойчивость, подверженность детско-подросткового контингента стрессу на фоне снижения уровня жизни, безработицы и других негативных проявлений в семьях приводит к поведенческим расстройствам, к протесту обществу, школе, родителям и, тем самым, приобщению к наркотикам. 
В этих условиях важно формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности. Подобный подход к профилактической работе по проблемам наркомании позволяет выбрать осознанную жизненную позицию, нивелировать факт искусственной эйфории как критериев отдыха, радости и достижения успеха, сформировать рациональные системы опознания удовольствия. Анализ статистических данных приводимых СМИ, показывает, что каждый пятый подросток уже имеет опыт одурманивания и наблюдается картина постоянного роста употребления наркотиков в детской среде. И самое главное, что к наркотическому соблазну не существует какого-то определенного социального иммунитета, а опасность заражения оказывается одинаковой как для традиционной группы риска, так и для тех, кто не вызывает тревоги. 
Действительно, навсегда запретить или уничтожить наркотики невозможно, но развитие в каждом человеке системы личного противостояния им — реальная и практически вполне выполнимая задача. Поэтому чтобы такого желания не возникло нужно успешно строить отношения с окружающим миром - решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений, найти себе занятие «по душе». 
В ГПОУ «Усинский политехнический техникум» обучается 530 человек в возрасте от 16 до 23 лет. Ежегодно администрацией техникума составляется не только учебный план, но и план воспитательной работы, проводимый со студентами техникума, а так же план по профилактике употребления студентами психоактивных веществ, план совместной профилактической работы инспектора ОПДН ОВД г.Усинска с ГПОУ «УПТ» по предупреждению и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. 
Воспитательная работа осуществляется в соответствии с Концепцией воспитательной системы техникума, на основе тематического и годового, месячными планами. 
В состав отдела по воспитательной работе входят: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, воспитатель общежития и классные руководители. 
В техникуме функционирует Методический Совет кураторов, где обсуждаются вопросы планирования, проведения, анализа общетехникумовских внеаудиторных мероприятий, участие в городских, региональных, республиканских мероприятиях. Классные руководители совместно с педагогом-психологом проводят тестирование обучающихся с последующим анализом полученных результатов, на их основе вносят коррективы в воспитательную работу с группой. 
В организации воспитательного процесса техникума важную роль играет военно-патриотическая работа. Студенты техникума активно участвуют в месячниках по патриотической и спортивной работе, в городских и районных акциях, праздничных мероприятиях, посвященных Дням Воинской Славы, памятным событиям и датам истории России, День Победы, День призывника, военно-спортивных соревнований, тематических вечеров, выставок, мероприятий, направленных на изучение и популяризацию государственной символики, День города. В техникуме сложилась система организации уроков мужества с участием ветеранов ВОВ, с участниками локальных конфликтов, представителями военкомата, семинаров, конкурсов по тематике патриотического воспитания. 
Одним из направлений воспитательной работы в техникуме является гражданское воспитание. В рамках данного направления были проведены видеолектории «Усинск - вчера, сегодня, завтра», «Конституция РФ - основной закон страны», встречи с депутатом Государственной Собрания, с руководителем администрации МО ГО Усинск Хахалкиным Станиславом Юрьевичем, и.о. главы городского округа – председателя совета муниципального образования городского округа «Усинск» Серовым Михаилом Альбертовичем. 
Особое внимание уделялось вопросам правового просвещения и правового воспитания обучающихся, прежде всего несовершеннолетних, системно велась работа по профилактике правонарушений. Согласно плану были проведены цикл классных часов «Имею право», «Как вести себя среди людей», «Проблемы молодежи. Проблемы подростка», родительские собрания, оформлены «Уголки правовых знаний» в техникуме и общежитии, Совет по профилактике правонарушений педагог-психолог и классные руководители занимаются с обучающимися «группы риска», проводят с ними индивидуальные беседы, работу с родителями, рейды в общежитии и по домам. 
В техникуме ведется систематическая работа по формированию навыков ЗОЖ и профилактике наркотической, алкогольной, табакокурения и иных видов зависимостей, инфекционных заболеваний, в том числе и ВИЧ, и приобщение к спорту, просветительская работа по личной гигиене. 
Студенты техникума приняли участие в акциях «Молодежь Усинска за здоровый образ жизни», «Я выбираю жизнь», размещалась разнообразная тематическая информация: «Курить или не курить», «Пивной алкоголизм», «Исповедь наркомана» и др. 
Проводимая в техникуме спортивно-массовая работа способствовала реализации целевых установок учебно-воспитательной деятельности техникума. 
За время работы проведены следующие мониторинги: 
- занятие учащихся во внеурочное время. 
По результатам мониторинга студенты, у которых свободное время ни чем не было занято - устроены в спортивные секции, организованные при техникуме. 
ГПОУ «Усинский политехнический техникум» систематически принимает участие в: 
- заседаниях КПДН в лице представителя от техникума; 
- заседаниях Совета Профилактики; 
- заседаниях Малых Пед.советах; 
- взаимодействие с органами опеки г.Усинска; 
- взаимодействие с полицией г.Усинска. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
С каждым годом катастрофически ухудшается здоровье детей, и эта проблема грозит обернуться вымиранием нации. Негативные изменения здоровья у обучающихся обусловлены такими факторами: чрезмерно высоким уровнем учебных нагрузок, недостаточной физической активностью детей, подростков. Безразличным отношением к своему здоровью. 
Как показывает статистика, первая встреча с наркотическими веществами происходит иногда в 8 - 10 лет, но чаще всего - в подростковом возрасте, когда у детей может возникнуть так называемый «кризис взросления». 
С возрастом здоровье учащихся всё больше становится социально зависимым. Одновременно у детей широкое распространение получают вредные привычки. 
Анализ научной литературы и исследовательская работа показали, что, несмотря на значительное количество публикаций по проблеме пропаганды здорового образа жизни и формирования антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи, наблюдаются тенденции: 
- снижение возраста подростков, употребляющих алкоголь, наркотические средства и табачную продукцию; 
- увеличение доступности наркотических изделий; 
- расширение спектра потребляемых психоактивных веществ, многие из которых оказывают более разрушительное действие по отношению к здоровью; 
- изменение социального статуса подростков, начинающих употреблять наркотики, алкоголь и формирование на этой основе особой молодёжной субкультуры, ведущей ценностью которой является свободное время провождение в сочетании с употреблением алкоголя и других наркотиков как стиль жизни. 
Обострение проблемы наркозависимости среди детей, подростков и молодёжи стало побудительной причиной разобраться в этой проблеме лучше, и помочь понять важность этой проблемы для здоровья людей. 
На основании этих выводов можно сформулировать следующие рекомендации по работе с детьми и молодежью для педагогов образовательный организаций: 
1. Вовлекать детей и молодежь во внеурочные занятия. 
2. Проводить профилактические беседы, встречи, классные часы с представителями полиции, гос.наркоконтроля. 
3. Проводить профилактические беседы, встречи, классные часы с представителями отделения наркологии. 
4. Проводить профилактические беседы с родителями детей и молодежи о необходимости соблюдать ЗОЖ. 
5. Показывать учащимся позитивно сформированное отношение к здоровому образу жизни и антинаркотическому мировоззрению на личном примере (педагогам – ходить вместе с учащимися в поход, в лес, участвовать вместе в спортакиадах и т.д.) 
Рекомендации родителям для профилактики и формирования позитивного отношения к ЗОЖ: 
1. Всегда сидите за совместной трапезой всей семьей. 
2. Организуйте семейные поездки (еженедельно, ежемесячно или ежегодно), которых дети ждали бы с нетерпением, как семейной встречи. 
3. Говорите с детьми, слушая их. 
4. Не наказывайте детей в присутствии других и всегда хвалите их, чтобы подкрепить их хорошее поведение. 
5. Всегда помогайте решать проблемы вашим детям. 
6. Всегда помогайте ребенку выпутываться из сложных ситуаций и способствуйте тому, чтобы он принимал ответственность на себя. 
7. Поощряйте детей к выражению своих чувств (высказыванию своих эмоций). 
8. Дайте детям почувствовать, что их ошибки — это поправимо. 
9. Всегда доверяйте своим детям. 
Какие качества нужны родителям, чтобы вылечить ребенка от наркозависимости: 
1. Понимание серьезности создавшегося положения, насколько адекватно и серьезно воспринимает беды ребенка, любить его и ценить его здоровье. 
2. Доброта и искреннее желание помочь ребенку. 
3. Способность во имя ребенка идти на уступки и жертвы. 
4. Способность встать на сторону ребенка, посмотреть на себя его глазами. 
5. Готовность к переменам. 
6. Контроль над своими чувствами и поступками. 
7. Терпение и последовательность. 
8. Согласие в семье и участие обоих родителей в воспитании и лечении ребенка. 
9. Вера в положительные результаты лечения. 
Изучив всесторонне проблему формирования отношения к здоровому образу жизни и антинаркотическому мировоззрению у детей и молодежи, проведя исследования и сделав выводы, мы можем заключить, что поставленные задачи работы были выполнены, результаты достигнуты. На основании всего вышесказанного мы понимаем, что только вместе мы сможем дать качественный ответ на предложение попробовать наркотики и честно ответить: «МЫ ГОВОРИМ НАРКОТИКАМ – НЕТ!». 





Постоянная ссылка: http://www.krasukovskoe.ru/settlement/obr/obr_188.html