Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
 
Администрация Красюковского сельского поселения Октябрьского района
 
На главную
 
 
346492, Ростовская область, Октябрьский район, сл. Красюковская, ул. Советская, 55
 
Тел: (86360) 3-44-85
 
 

История

 https://youtu.be/iEMhBn8C2vQ

Татьянин день: история возникновения праздника и его традиции

25 января отмечается Татьянин день. История возникновения праздника уходит корнями в глубокую древность. Названа эта дата в честь мученицы Татианы, родившейся в Риме около 200 года. Её родители были богатые и знатные граждане, которые втайне от всех являлись христианами. Дочь они тоже воспитали в христианской вере.

Во время гонений на христиан, организованных при римском императоре Севере, Татиана была схвачена. Девушку привели в храм Аполлона для принесения жертвы. По молитвам святой неожиданно произошло землетрясение: идол развалился на куски, а храм язычников был разрушен. Татиану подвергли мучениям, но так и не смогли заставить отречься от веры. Казнена святая была вместе с отцом.

 

Татьянин день. Татьяна Крещенская. День студента

В старину 25 января называли днем Татьяны Крещенской или праздником «Солныш». Считалось, что даже в пасмурную погоду хоть на минутку в этот день на небе появляется солнышко, освещая всё вокруг своим благодатным светом.

В 1755 году день мученицы Татианы получил новое значение – императрица Елизавета Петровна в этот день подписала «Указ об учреждении в Москве университета из двух гимназий». Проект учебного заведения был разработан Михаилом Ломоносовым, а попечителем выступал граф Шувалов. Университетскую церковь освятили в честь мученицы Татианы. С этих пор святая считается покровительницей студенчества.

Позже последовал указ Николая I, в котором он распорядился праздновать не дату открытия учебного заведения, а день подписание акта о его учреждении. Так Татьянин день стал студенческим праздником, который ещё прозвали День студента.

В деревнях этот праздник практически не отмечался, а вот в городской культуре он занял особое место. Ещё в XIX веке Татьянин день стал шумным и веселым праздником студенческой братии. Студенты чтили память святой мученицы выступлениями своих хоров в храмах и торжественными молебнами.

В этот день единым целым становилась «ученая братия», отменялись возрастные границы и условности, звания и чины. Богатые и бедные, заслуженные ученные и первокурсники – у всех имелся повод повеселиться. Маститые ученные ведь тоже когда-то были простыми студентами. В Татьянин день устраивали торжественные мероприятия с награждением и поздравлением лучших студентов.

Татьянин день с его розыгрышами почетных профессоров, братскими пирушками, катанием на санях стал атрибутом студенческих традиций и важным объектом студенческого фольклора. Управляющий гостиницей «Эрмитаж», французский поданный Люсьен Оливье (создатель знаменитого салата), в этот день отдавал студентам для празднования свой ресторан. На празднике не обходилось без выпивки. Но в этот день царские жандармы не трогали подвыпивших студентов, а, наоборот, предлагали свою помощь. Очень скоро Татьянин день превратился в праздник российской интеллигенции.

После Октябрьской революции о празднике на долгое время забыли. Однако в 1995 году при Московском университете снова был открыт храм святой Татьяны, а в актовом зале старого здания в день памяти мученицы были вручены премии, учрежденные в честь основателей первого университета – ученого М.В. Ломоносова и графа И.И. Шувалова. И снова в нашей стране появился веселый студенческий праздник – Татьянин день.

Татьянин день совпадает с учебным календарем. Зачастую к 25 января заканчивается экзаменационная сессия первого семестра и у студентов начинаются каникулы.

Татьянин день: традиции и обычаи праздника

В Татьянин день студенты ставят свечи за успех в учебе и молятся святой покровительнице о просвещении и помощи в трудном учении. 25 января почитается память не только мученицы Татианы, но и святителя Саввы, архиепископа Сербского, которому принято молиться при разных недугах. Ещё 25 января – день празднования в честь икон Божией Матери «Млекопитательница» и «Акафистная». Перед иконой Божией Матери «Млекопитательница» молятся при недостатке материнского молока, о здоровье младенцев, о помощи в трудных родах. А списки с иконы «Акафистная», по мнению верующих людей, защищают дом от пожара.

В день Татьяны Крещенской женщины свивали клубки пряжи как можно крупнее и туже. Считалось, что благодаря этому вилки капусты, рассаду которой высадят только в апреле, уродятся крупными и тугими.

Народные приметы на Татьянин день

  1. Если на Татьянин день солнышко ярко светит, то весна будет ранняя.
  2. Снег в этот день сулит дождливое лето.
  3. Ясная и морозная погода – к хорошему урожаю.
  4. Тепло и пасмурно – к неурожаю.
  5. Какая погода в этот день, таким и декабрь будет.

Женщина, родившаяся в Татьянин день, станет хорошей хозяйкой. Про такую говорили: «Татьяна и каравай печет, и половики по реке бьет, и хороводы водит!». В качестве талисмана имениннице дня подходит черный агат.

День проведения военного парада на Красной площади 7 ноября 1941 года

20 лет назад – в 1995 году в календаре праздников и памятных дат появился День воинской славы России, связанный с военным парадом, состоявшимся 7 ноября 1941 года на Красной площади в Москве. Официальное название даты звучит следующим образом:

День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год).

По сути, само название праздника уже уникально, особенно учитывая год, когда название утверждалось в чиновничьих кабинетах новой «демократической» России. Речь об эпохе 90-х, схожей с той, которая сегодня наблюдается в одном из соседних государств, эпохе «десоветизации» и «декоммунизации». И ведь именно тогда, что достойно особого уважения, в названии праздника всё же удалось акцентировать внимание на том, какое именно историческое событие послужило импульсом проведения одного из главных военных парадов эпохи Великой Отечественной войны.


День проведения военного парада на Красной площади 7 ноября 1941 года


7 ноября 1941. Это особая дата в истории нашей страны. Особая хотя бы потому, что отдаётся приказ провести военный парад в тот момент, когда стране, казалось бы, было совсем не до парадов, когда гитлеровская армия находилась на подступах к Москве и была готова нанести последний сокрушительный удар по сердцу России.

Однако решение государственного руководства оказалось судьбоносным. По Красной площади прошли полки, которые отправлялись в буквальном смысле на передовую, чтобы отстоять Москву и нанести первое в истории войны поражение армии гитлеровской Германии, назвавшейся непобедимой.

Из речи Сталина, произнесённой в адрес защитников Москвы:

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, партизаны и партизанки! На вас смотрит весь мир как на силу, способную уничтожить разбойничьи орды немецких захватчиков! На вас смотрят все народы Европы, временно попавшие под иго немецкой тирании, как на своих освободителей! Великая освободительная миссия выпала на вашу долю. Будьте же достойны этой миссии!


И они были достойны. Они, жертвуя собой, выполняли свой долг до конца, остановив продвижение гитлеровской машины, и уже тогда – в конце 1941 года - развеяв миф о непобедимости противника, бравурными маршами прошагавшего по Европе.

Роберт Рождественский:
Помните!
Через века,
через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, —
помните!

Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!




Это и о тех, кто сложил свои головы под Москвой. О тех, кто шёл в бой с врагом, не задаваясь вопросом о целесообразности или нецелесообразности – вопросом, который сегодня нередко возникает в сомнительного рода эфирах, когда «эксперты» с умным видом обсуждают вопрос, а не был ли парад направлен исключительно на сохранение «имиджа» (слово-то какое...) первых лиц государства. При этом такого рода «эксперты» не познакомились со мнением участников того парада, не удосужились хотя бы в режиме прочтения по диагонали изучить воспоминания участников битвы за Москву. А зачем? Главное – самопиар, а уж исторический контекст – не для них…

Один из участников того судьбоносного военного парада – Сергей Александрович Давыдов (Серпухов). Сергей Александрович, как и любой человек, который не понаслышке знает, что такое война, не особенно любил распространяться не тему своего участия в параде 7 ноября 1941 года. Но в декабре 1981 года в газете «Коммунист» вышел материал, в котором рассказывалось, как обычный водитель автоколонны в своё время проделал гигантский путь, проехав за баранкой дорогами войны от Москвы до Берлина. Из публикации 34-летней давности (примечательно, что написана она не профессиональным журналистом, а сотрудником С.А.Давыдова, заместителем начальника автоколонны №1790 г.Серпухова Л.Тарасовым, а потому любые гипотетические журналистские приукрашивания «ради красного словца» исключает по определению):

С Красной площади начался славный путь Давыдова, который завершился у стен поверженного Берлина. За баранкой незаменимого трудяги ЗИС-5 в годы войны он проехал многие тысячи километров. И чего только не было на этом трудном и опасном пути. Машина не один раз попадала под бомбёжки, артиллерийские обстрелы, горела, тонула на переправах. Несмотря на всё это, она оказалась Сергею верным другом, выручала в самых тяжёлых ситуациях (…) За отличные боевые действия Сергей Александрович удостоен многих правительственных наград. Все они бережно хранятся им, напоминая о грозных военных днях, о тяжком испытании, выпавшем на долю нашего народа.




В словах нет пафоса – простота и суть. Нет пафоса и в словах тех людей, которые брали оружие в руках и шли защищать свою Родину, свой дом.

А был ли, если так можно выразиться, пафосным сам парад образца 7 ноября 1941 года? Единственный пафос, пожалуй, заключён в попытке Сталина напомнить о связи времён: о победах Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова. Но пафос ли это? На деле – это призыв к историческим корням, к тому, что принято называть исторической памятью нации. Если в генах русского (в самом широком смысле этого слова) народа – победа над врагом, то почему не воззвать к этим генам?

И воззвание состоялось. Тот же Сергей Давыдов и ещё тысячи таких же, как и он, простых советских граждан, сделали всё, что от них зависело, чтобы знаменитое «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» воплотилось в объективную реальность.
 

С праздником! С Днём воинской славы России! 

 

Расстрел царской семьи

 

Николай II и его семья

Расстрел Николая Второго и членов его семьи — одно из многочисленных преступлений жуткого ХХ века. Русский император Николай II разделил участь иных самодержцев — Карла I Английского, Людовика XVI Французского. Но того и другого казнили по приговору суда, и их родственников не тронули. Николая большевики уничтожили вместе с женой и детьми, поплатились жизнью даже верные слуги. Чем была вызвана такая звериная жесткость, кто был её инициатором, историки гадают до сих пор

 

Человек, которому не везло

Правитель должен быть не столько мудрым, справедливым, милосердным, сколько везучим. Потому что всего учесть невозможно и многие важнейшие решения принимаются, гадая. А это пан или пропал, фифти-фифти. Николай Второй на троне был не хуже и не лучше предшественников, но в судьбоносных для России вопросах, выбирая тот или иной путь её развития, ошибался, попросту не угадывал. Не по злобе, не по глупости, или по непрофессионализму, а исключительно по закону «орёл-решка»

«Это значит обречь на смерть сотни тысяч русских людей - Император колебался.— Я сидел против него, внимательно следя за выражением его бледного лица, на котором я мог читать ужасную внутреннюю борьбу, которая происходила в нем в эти минуты. Наконец, государь, как бы с трудом выговаривая слова, сказал мне: «Вы правы. Нам ничего другого не остается делать, как ожидать нападения. Передайте начальнику Генерального штаба мое приказание о мобилизации» (министр иностранных дел Сергей Дмитриевич Сазонов о начале Первой мировой войны)

Мог царь выбрать иное решение? Мог. Россия не была готова к войне. И, в конце концов, война началась локальным конфликтом Австрии и Сербии. Первая объявила второй войну 28 июля. У России не было необходимости вмешиваться кардинально, но 29 июля Россия начала частичную мобилизацию в четырех западных округах. 30 июля Германия предъявила России ультиматум с требованием прекратить всякие военные приготовления. Министр Сазонов убедил Николая Второго продолжать. 30 июля в 17 часов Россия начала всеобщую мобилизацию. В полночь с 31 июля на 1 августа посол Германии сообщил Сазонову, что, если 1 августа в 12 часов дня Россия не демобилизуется, Германия тоже объявит мобилизацию. Сазонов спросил, означает ли это войну. Нет — ответил посол, — но мы к ней очень близки. Россия не остановила мобилизацию. 1 августа мобилизацию начала Германия.

1 августа, вечером, германский посол снова пришёл к Сазонову. Он спросил, намерено ли русское правительство дать благоприятный ответ на вчерашнюю ноту о прекращении мобилизации. Сазонов ответил отрицательно. Граф Пурталес выказывал признаки всё возрастающего волнения. Он вынул из кармана сложенную бумагу и ещё раз повторил свой вопрос. Сазонов снова ответил отказом. Пурталес в третий раз задал тот же самый вопрос. «Я не могу дать вам иной ответ», — снова повторил Сазонов. «В таком случае, — произнёс Пурталес, задыхаясь от волнения, — я должен вручить вам эту ноту». С этими словами он передал Сазонову бумагу. Это была нота с объявлением войны. Началась русско-германская война(История дипломатии, том 2)

Николай II принял неправильное решение, погубил Россию, миллионы людей, свою семью, погиб сам

Краткая биография Николая Второго

  • 1868, 6 мая — родился в Царском Селе
  • 1878, 22 ноября — родился брат Николая, великий князь Михаил Александрович
  • 1881, 1 марта — смерть императора Александра II
  • 1881, 2 марта — Великий князь Николай Александрович объявлен наследником престола с присвоением титула «цесаревич»
  • 1894, 20 октября — смерть императора Александра III, вступление на престол Николая Второго
  • 1895, 17 января — произнесение Николаем II речи в Николаевском зале Зимнего дворца. Заявление о преемственности политического курса
  • 1896, 14 мая — коронация в Москве.
  • 1896, 18 мая — Ходынская катастрофа. В давке на Ходынском поле во время праздника коронации погибло более 1300 человек

Празднества по случаю коронации продолжились вечером в Кремлёвском дворце, а затем балом на приёме у французского посла. Многие ожидали, что если бал не будет отменён, то, по крайней мере, состоится без государя. По словам Сергея Александровича, хотя Николаю II и советовали не приезжать на бал, царь высказался, что хотя Ходынская катастрофа — это величайшее несчастье, однако не должно омрачать праздника коронации. По другой версии, окружение уговорило царя посетить бал во французском посольстве из-за внешнеполитических соображений (Википедия).

  • 1898, август — предложение Николая II о созыве конференции и обсуждения на ней возможностей «положить предел росту вооружений» и «охранить» всеобщий мир
  • 1898, 15 марта — занятие Россией Ляодунского полуострова.
  • 1899, 3 февраля — подписание Николаем II Манифеста о Финляндии и опубликование «Основных положений о составлении, рассмотрении и обнародовании законов, издаваемых для империи со включением Великого княжества Финляндского».
  • 1899, 18 мая — начало работы «мирной» конференции в Гааге, инициированной Николаем Вторым. На конференции обсуждались вопросы ограничения вооружений и обеспечения прочного мира; в ее работе приняли участие представители 26 стран
  • 1900, 12 июня — указ об отмене ссылки в Сибирь на поселение
  • 1900, июль — август — участие русских войск в подавлении «боксерского восстания» в Китае. Занятие Россией всей Маньчжурии — от границы империи до Ляодунского полуострова
  • 1904, 27 января — начало Русско-японской войны
  • 1905, 9 января — Кровавое воскресенье в Петербурге. Начало Первой российской революции

Дневник Николая Второго

 6-го января. Четверг.
До 9 час. поехали в город. День был серый и тихий при 8° мороза. Переодевались у себя в Зимнем. В 10? пошел в залы здороваться с войсками. До 11 час. тронулись к церкви. Служба продолжалась полтора часа. Вышли к Иордани в пальто. Во время салюта одно из орудий моей 1-и конной батареи выстрелило картечью с Васильев [ского] остр. и обдало ею ближайшую к Иордани местность и часть дворца. Один городовой был ранен. На помосте нашли несколько пуль; знамя Морского корпуса было пробито.
После завтрака принимали послов и посланников в Золотой гостиной. В 4 часа уехали в Царское. Погулял. Занимался. Обедали вдвоем и легли спать рано.
 7-го января. Пятница.
Погода была тихая, солнечная с чудным инеем на деревьях. Утром у меня происходило совещание с д. Алексеем и некоторыми министрами по делу об аргентинских и чилийских судах{1}. Он завтракал с нами. Принимал девять человек.
Пошли вдвоем приложиться к иконе Знамения Божьей Матери. Много читал. Вечер провели вдвоем.
 8-го января. Суббота.
Ясный морозный день. Было много дела и докладов. Завтракал Фредерикс. Долго гулял. Со вчерашнего дня в Петербурге забастовали все заводы и фабрики. Из окрестностей вызваны войска для усиления гарнизона. Рабочие до сих пор вели себя спокойно. Количество их определяется в 120.000 ч. Во главе рабочего союза какой-то священник — социалист Гапон. Мирский приезжал вечером для доклада о принятых мерах.
 9-го января. Воскресенье.
Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело! Мамa приехала к нам из города прямо к обедне. Завтракали со всеми. Гулял с Мишей. Мамa осталась у нас на ночь.
 10-го января. Понедельник.
Сегодня особых происшествий в городе не было. Были доклады. Завтракал дядя Алексей. Принял депутацию уральских казаков, приехавших с икрою. Гулял. Пили чай у Мамa. Для объединения действий по прекращению беспорядков в Петербурге решил назначить ген.-м. Трепова генерал-губернатором столицы и губернии. Вечером у меня состоялось совещание по этому поводу с ним, Мирским и Гессе. Обедал Дабич (деж.).
 11-го января. Вторник.
Днем особых беспорядков в городе не было. Имел обычные доклады. После завтрака принял контр-адм. Небогатова, назначенного командующим дополнительным отрядом эскадры Тихого океана. Гулял. Был нехолодный серый день. Много занимался. Вечер провели все вместе, читал вслух.

  • 1905, 11 января — Николай II подписал указ об учреждении Петербургского генерал-губернаторства. В ведение генерал-губернатора передавались Петербург и губерния; ему были подчинены все гражданские учреждения и предоставлено право самостоятельно вызывать войска. В тот же день на должность генерал-губернатора был назначен бывший московский обер-полицеймейстер Д. Ф. Трепов
  • 1905, 19 января — прием в Царском Селе Николаем II депутации рабочих Петербурга. Из собственных средств на помощь членам семей убитых и раненых 9 января царем было выделено 50 тысяч рублей
  • 1905, 17 апреля — подписание Манифеста «Об утверждении начал веротерпимости»
  • 1905, 23 августа — заключение Портсмутского мира, положившего конец Русско-японской войне
  • 1905, 17 октября — подписание Манифеста о политических свободах, учреждении Государственной думы
  • 1914, 1 августа — начало I мировой войны
  • 1915, 23 августа — принятие Николаем II обязанностей Верховного главнокомандующего
  • 1916, 26 и 30 ноября — Государственный совет и съезд объединенного дворянства присоединились к требованию депутатов Государственной думы устранить влияние «темных безответственных сил» и создать правительство, готовое опираться на большинство в обеих палатах Госдумы
  • 1916, 17 декабря — убийство Распутина
  • 1917, конец февраля — Николай II решил в среду ехать в Ставку, расположенную в Могилеве

Дворцовый комендант генерал Воейков спросил, почему император принял такое решение, когда на фронте относительно спокойно, тогда как в столице спокойствия мало и его присутствие в Петрограде было бы весьма важно. Император ответил, что в Ставке его ждет начальник штаба Верховного главнокомандующего генерал Алексеев и желает обсудить какие-то вопросы.... Между тем председатель Государственной думы Михаил Владимирович Родзянко просил императора об аудиенции: «В тот страшный час, который переживает родина, я считаю своим верноподданнейшим долгом как председателя Государственной думы доложить Вам по всей полноте об угрожающей Российскому государству опасности». Император его принял, но отверг совет не распускать Думу и сформировать «министерство доверия», которое бы пользовалось поддержкой всего общества. Родзянко тщетно призывал императора: «Час, решающий судьбу Вашу и родины, настал. Завтра может быть уже поздно» (Л. Млечин «Крупская»)

  • 1917, 22 февраля — императорский поезд отбыл из Царского Села в Ставку
  • 1917, 23 февраля — Началась Февральская революция
  • 1917, 28 февраля — принятие Временным комитетом Государственной думы окончательного решения о необходимости отречения царя в пользу наследника престола при регентстве великого князя Михаила Александровича; отъезд Николая II из Ставки в Петроград.
  • 1917, 1 марта — прибытие царского поезда в Псков.
  • 1917, 2 марта — подписание Манифеста об отречении от престола за себя и за цесаревича Алексея Николаевича в пользу брата — великого князя Михаила Александровича.
  • 1917, 3 марта — отказ великого князя Михаила Александровича принять престол

Семья Николая Второго. Кратко

  • 1889, январь — первое знакомство на придворном балу в Петербурге с будущей женой, принцессой Гессенской Алисой
  • 1894, 8 апреля — помолвка Николая Александровича и Алисы Гессенской в Кобурге (Германия)
  • 1894, 21 октября — миропомазание невесты Николая Второго и наречение ее «благоверной великой княжной Александрой Федоровной»
  • 1894, 14 ноября — свадьба императора Николая II и Александры Федоровны

Предо мной стояла высокого роста стройная Дама лет 50 в простом сереньком костюме сестры и в белой косынке. Государыня ласково поздоровалась со мной и расспросила меня, где я ранен, в каком деле и на каком фронте. Чуть-чуть волнуясь, я ответил на все Ее вопросы, не спуская глаз с Ее лица. Почти классически правильное, лицо это в молодости, несомненно, было красиво, очень красиво, но красота эта, очевидно, была холодной и безстрастной. И теперь еще, постаревшее от времени и с мелкими морщинками около глаз и уголков губ, лицо это было очень интересно, но слишком строго и слишком задумчиво. Я так и подумал: какое правильное, умное, строгое и энергичное лицо (воспоминания об императрице прапорщика пулеметной команды 10-го Кубанского пластунского батальона С. П. Павлов. Будучи раненым в январе 1916 года он попал в Собственный Ее Величества лазарет в Царском Селе)

  • 1895, 3 ноября — рождение дочери, великой княжны Ольги Николаевны
  • 1897, 29 мая — рождение дочери, великой княжны Татьяны Николаевны
  • 1899, 14 июня — рождение дочери, великой княжны Марии Николаевны
  • 1901, 5 июня — рождение дочери, великой княжны Анастасии Николаевны
  • 1904, 30 июля — рождение сына, наследника престола цесаревича и великого князя Алексея Николаевича

Дневник Николая II: «Незабвенный великий для нас день, в который так явно посетила нас милость Божия, — записал в дневнике Николай II. — У Аликс родился сын, которого при молитве нарекли Алексеем… Нет слов, чтобы уметь достаточно благодарить Бога за ниспосланное Им утешение в эту годину трудных испытаний!»
Германский кайзер Вильгельм II телеграфировал Николаю II: «Дорогой Ники, как мило, что ты предложил мне быть крестным отцом твоего мальчика! Хорошо то, чего долго ждут, — говорит немецкая поговорка, пусть так и будет с этим дорогим малюткой! Пусть он вырастет храбрым солдатом, мудрым и сильным государственным деятелем, пусть благословение Божие всегда хранит его тело и душу. Пусть он всю жизнь будет тем же солнечным лучиком для вас обоих, как сейчас, во время испытаний!»

  • 1904, август — на сороковой день после рождения у Алексея обнаружилась гемофилия. Дворцовый комендант генерал Воейков: «Для царственных родителей жизнь потеряла смысл. Мы боялись улыбаться в их присутствии. Мы вели себя во дворце как в доме, в котором кто-то умер»
  • 1905, 1 ноября — знакомство Николая II и Александры Федоровны с Григорием Распутиным. Распутин каким-то образом положительно влиял на самочувствие цесаревича, потому благоволили ему Николай Второй и императрица

Расстрел царской семьи. Кратко

  • 1917, 3–8марта — пребывание Николая II в Ставке (Могилев)
  • 1917, 6 марта — решение Временного правительства об аресте Николая II
  • 1917, 9 марта — после блужданий по России Николай II вернулся в Царское Село
  • 1917, 9 марта—31 июля — Николай II вместе с семьей живут под домашним арестом в Царском Селе
  • 1917, 16—18 июля — Июльские дни — мощные стихийные народные антиправительственные выступления в Петрограде
  • 1917, 1 августа — Николай Второй с семьей выехал в ссылку в Тобольск, куда его отправило Временное правительство после Июльских дней
  • 1917, 19 декабря — образованный после Октябрьской революции. Солдатский комитет Тобольска запретил Николаю Второму посещать церковь
  • 1917, декабрь — Солдатский комитете постановил снять у царя погоны, что было воспринято им как унижение
  • 1918, 13 февраля — комиссар Карелин постановил оплачивать из казны только солдатский паёк, отопление и освещение, а всё остальное — за счёт заключённых, причём пользование личными капиталами было ограничено 600 рублей в месяц
  • 1918, 19 февраля — разрушена ночью кирками ледяная горка, построенная в саду для катания царских детей. Предлогом для этого было то, что с горки можно было «смотреть через забор»
  • 1918, 7 марта — запрет на посещение церкви снят
  • 1918, 26 апреля — Николай Второй и его семья отправились из Тобольска в Екатеринбург

 

Дом Ипатьева

Семью Романовых разместили в «доме особого назначения» — особняке военного инженера в отставке Ипатьева. Вместе с семьёй Романовых проживали доктор Е. С. Боткин, камер-лакей А. Е. Трупп, горничная императрицы А. С. Демидова, повар И. М. Харитонов и поварёнок Леонид Седнёв. Охраняли бывшего русского императора и его близких красногвардейцы, набранные из бывших рабочих Сысертского и Злоказовского заводов

 

 
  • 1918, 1 мая — меню заключенных в Доме Ипатьева «Завтракъ: Супъ пюре горохъ, рыба гратен», «Обедъ: Голубцы съ рисомъ, рыба жареная» (из дневника Николая Второго)
  • 1918, 17 июня — монахиням Ново-Тихвинского монастыря разрешено доставлять к столу Николая Второго и семьи яйца, молоко и сливки
  • 1918, 4 июля — комендантом Дома Ипатьева назначен чекист Юровский, прежний снят за воровство и пьянку
  • 1918, 13 июля — в Перми убит брат Николая Второго великий князь Михаил Александрович
  • 1918, 16 июля — Президиумом Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов принято решение о расстреле царской семьи
  • 1918, 17 июля — расстрел царской семьи в подвале дома Ипатьева

Убиты

  • Император Николай Второй
  • Императрица Александра Федоровна
  • Княжна Мария
  • Княжна Татьяна
  • Княжня Анастаися
  • Княжна Ольга
  • Цесаревич Алексей
  • лейб-медик Е. Боткин
  • лейб-повар И. Харитонов
  • комнатная девушка А. Демидова
  • камердинер, полковник А. Трупп

Цель убийства царской семьи

Нет единого мнения об инициаторах расстрела. Разные специалисты: историки, криминалисты, следователи высказывают противоположные идеи. Одни считают, что такого рода акция не могла случиться без приказа из Кремля и винят Ленина и Свердлова (Свердлова больше, ибо он Яков Михайлович), другие утверждают, что расстрел — почин исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Что же касается целей, то, если исключить банальную классовую злобу и месть, то остаются опасения захвата Екатеринбурга белочехами, взбунтовавшимися в конце мая, и освобождения ими царя и его семьи (допинг для контрреволюционеров и монархистов). Екатеринбург действительно был захвачен белыми 25 июля

 

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы: история, традиции

prazdnik-pokrova-presvyatoj-bogorodicy

И хочется с души тяжёлый камень скинуть,
И жизни своей ход в иное русло сдвинуть.
И погрузиться в глубину приятных снов
И чистым встать с утра в чудесный день Покров.

Большинство людей на земном шаре являются верующими. Одни с рождения, с молоком матери, начинают впитывать первые религиозные каноны и догмы, другие приходят к этому позже, самостоятельно. Верующие люди чтут святые писания и отмечают великие культовые праздники.

Одним из первопрестольных торжеств для православных является  Покров Пресвятой Богородицы (Покрова´). Это светлый праздник, окутанный множеством традиций и поверий, был установлен Русской православной церковью  в середине 12 века и отмечается ежегодно 14 октября. Проявил заботу об этом святой князь Андрей Боголюбский, внук Владимира Мономаха. По старому стилю Юлианского календаря летоисчисления это дата была иная – 1 октября.

История возникновения праздника. Дивное видение

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы берет свое начало из Византии и является напоминанием об одном явлении, произошедшем в 10 веке. Это было в Влахернском храме в Константинополе, prazdnik-pokrova-presvyatoj-bogorodicyгде хранились головной убор (собственно покров), риза и часть пояса Богоматери.

В тот период частых войн и завоевательных походов город был осажден сарацинами, и жители, ища защиты и покровительства, собирались в святилище и возносили молитвы Спасителю и Царице Небесной. И вот в воскресный день, во время всенощной святой Андрей, поднявший глаза вверх, увидел Пресвятую Владычицу нашу Богородицу. Она, окруженная ярким заревом, Ангелами, сонмом святых, среди которых были  апостол Иоанн Богослов и Креститель Господень Иоанн, шла по воздуху.

Затем Пресвятая Дева, преклонив колено, со слезами на глазах вознесла молитву к Сыну Своему Господу Иисусу Христу о спасении народа от вражеского нашествия и даровании христианам вечного спасения от видимых и незримых угроз.prazdnik-pokrova-presvyatoj-bogorodicy Далее она сняла с головы своей покрывало, которое заблистало «паче лучей солнечных» и распростерла его надо всеми молящимися людьми в храме. В ту минуту покров стал невидимым, а христиане ощутили благодать, утешение  и заступничество – враги отступили, город был спасен.

С той поры прошло много лет и русский князь Андрей Боголюбский, который славился своим благочестием в память о явлении Пресвятой Богородицы миру, возвел в 1164 году храм Покрова на Нерли, впоследствии строение приобрело всемирную известность. Впоследствии также были возведены монастыри: Зверин Покровский в Новгороде – 12 век, Покровский в Суздале – 14 век и церковь в селе Сутковцы Хмельницкой области – 15 век.

Традиции и обычаи связанные с празднованием Покрова

Покров – начало зазимья

Как правило, торжество Пресвятой Богородицы совпадает с первыми заморозками и выпадением снега, поэтому землеробы стараются к этому времени убрать урожай с полей, сделать необходимые заготовки на зиму. Скот уже не выгонялся на пастбище и переводился на зимний корм.

Покров – период свадеб

Снега, покрывающие поля на Покров, во многом напоминают фату невесты и свадебные покрывала.prazdnik-pokrova-presvyatoj-bogorodicy В этом просматривается связь между торжествами. В эту пору заканчивался период хороводов и гуляний, а начинались посиделки. Молодые люди проводили время за рукоделием, песнопением, беседами, колядками и кантами. По древним поверьям, брак, заключенный в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы, будет счастливым и долгим. Поэтому на это время приходилась череда свадеб. А девушки, не имеющие жениха, ставили в церкви свечи перед иконою Покрова Богородицы, молясь о скорейшем удачном замужестве, делали заговоры, гадали и проводили обряды по привлечению суженного в дом, и вообще старались провести этот день в веселье и развлечениях.

Покров – заступничество

Люди, связанные с военной профессией, считали этот праздник чествованием заступничества, которое помогало им выигрывать prazdnik-pokrova-presvyatoj-bogorodicyсамые тяжелые сражения.

 

 

Божия Матерь Покрова издревле считалась покровительницей запорожских казаков. Главным храмом на Сечи был Покровский, и престольный (храмовый) праздник отмечали соответственно 14 октября.  По этой причине казаки обязательно перед походом провозглашали молитву о покровительстве и избавлении. А после – возвращались с благодарностью.

Одним из видов проявления признательности за помощь и покровительство русским войскам в сражении с турками, начатом  1 октября 1552 года (канун Покрова) и закончившийся взятием Казани, —  возведение собора Покрова Божьей Матери по приказу Ивана Грозного. Ныне это главный храм, расположенный на Красной площади в Москве — собор Василия Блаженного.

Народные приметы, связанные с днем празднования Покрова Пресвятой Богородицы

Природные

С древних времен существует целый ряд предсказаний, основанных на погоде в канун Покрова, например:

— откуда на Покров ветер дует, с той стороны и придут первые морозы.

— если на Покров ветер будет с востока – зима холодная будет.

— если на Покров погода теплая, так и зима будет теплая.

Свадебные

prazdnik-pokrova-presvyatoj-bogorodicyТакже на основе наблюдений наших предков существуют и некоторые свадебные приметы, например:

—  чем больше снега на Покров, тем больше свадеб будет в этом году.

— если Покров весело проведешь, то жениха хорошего найдешь,

— та девушка, которая раньше всех свечу в храме перед иконой Святой Богородицы поставит, та и замуж первой выйдет.

Бытовые

— если испечь на Покров много блинов, то и в доме зимой будет тепло.

— не утеплишь дом на Покров – всю зиму будешь мерзнуть

— если на Покров истопить печь яблонью, то в доме всю зиму будет тепло и прочее.

Что делать на Покрова: народные традиции

Несмотря на то, что многие народные поверья уже изжили себя,  верующие люди и сейчас стараются соблюдать все традиции празднования  Покрова Пресвятой Богородицы:

— приносят дары сиротам, старикам и нищим.

— пекут блины, обнося ими все углы квартиры и оставляя некоторую часть в виде подношения домовому.

— прожигают несколько веточек вишни или яблони, распространяя дымок по дому для привлечения удачи и благополучия.

— посещают целыми семьями церкви, ставя свечи, прославляя Божью Матерь и прося милости, здоровья и заступничества.

— организуют шумные и веселые застолья.

С великим праздником!

 

 

 Новоперсиановка

Описание

Новоперсиановка — посёлок в Октябрьском районе Ростовской области.

Входит в состав Красюковского сельского поселения. 

История

В 1930 г. на базе земель Госземфонда был организован конезавод №91 им. С.М. Буденного, директором которого  стал Сухомлинов Григорий Филиппович. Здесь разводили лошадей донской породы. Табуны лошадей размещались в разных местах, так называемых точках: Монина, Басакина, Бахтыбаева, Минаева, Кизимова, Королькова, Пятая точка. 

Перед оккупацией фашистами Донской земли табуны были эвакуированы в Казахстан, а после войны возвращены назад. Вместе с лошадьми были и верблюды, которых использовали на различных сельскохозяйственных  работах. Заготовка кормов велась с помощью конных косилок и граблей. Конезавод посещал сам С.М. Буденный.

В 1954 г. начали распахивать Донские целинные земли, появилась первая техника, тракторы и комбайны. Первыми механизаторами были Приколотин И.С., Приколотин М.С., Приколо-тин Г.И., Павлов Л.Г., Линникова Т.Е., Яркий Н.С., Демко А.Г, Полуянов В.П., Мухамбетов Н.М.

В скором времени табуны лошадей и верблюдов были отправлены на мясокомбинаты, а вместо них прибыло большое количество крупного рогатого скота. 4 января 1956 г., конезавод №91 был переименован в Персиановский молзавод, а 27 апреля 1959 г. переименован в учебное хозяйство Персиановского Азово-Черноморского сельскохозяйственного института (АЧСХИ). Его еще называли Учхозом №2.

3 июля 1963 г. последовало новое переименование в зерносовхоз Персиановский. В это время его возглавляет Науменко B.C. Совхоз становится миллионщиком, получает высокие урожаи зерновых - по 32 ц с 1 га. При этом руководителе были построены школа - восьмилетка, столовая, механическая мастерская, ток, гараж; проведена асфальтовая дорога, начато строительство Дома культуры, новые дома для работников совхоза, появились улицы Гагарина, Запасная, Транспортная, Гвардейская. Эту традицию продолжил директор Моро В.Д. При нем завершено строительство ул. Советской, Молодежной, построена средняя школа. 11 сентября 1975г. зерносовхоз переименован в племсовхоз «Персиановский». 

С 1985 г. директором совхоза становится Колпаков Александр Азарьевич. При нем построены детский сад, две пекарни, колбасный цех, подведены к МТФ асфальтовые дороги. 

В марте 1992 г. совхоз был реорганизован в ТОО «Персиановское».

Информация использована с http://www.kamenolomni.ru/village/krasukovskaya/history/

 

 День воинской славы России День Бородинского сражения (1812 год) «Атака Шевардинского редута» (Самокиш, 1910) 8 сентября   —

Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!

М.Лермонтов «Бородино» (1837)

8 сентября в России отмечается День воинской славы России — День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).

Он учрежден Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России». Бородинское сражение (во французской версии — «сражение на Москве-реке», фр. Bataille de la Moskowa) — крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями. Сражение состоялось (26 августа) 7 сентября 1812 года у села Бородино, расположенного в 125 километрах западнее Москвы. oooyumz.ruoooyumz.ru Нужны кузнечные молоты? Нужны кузнечные молоты?  Закажите в ЮУМЗ! Без посред­ников и переплат. Лизинг, рассрочка. Доставка. Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой / Уже купил Навязчивое и надоело Сомнительного содержания или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. fotoncom.ru/грузовики-fotonfotoncom.ru/грузовики-foton Foton BJ 1069 в наличии! Foton BJ 1069 в наличии!  Офиц.дилер Foton! Более 50 единиц в наличии! Цены до удоро­жания! Звоните! Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой / Уже купил Навязчивое и надоело Сомнительного содержания или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Яндекс.Директ Бородинская битва не стала переломным моментом в кампании 1812 года, поскольку сражение закончилось неопределенным для обеих сторон результатом. Французские войска под командованием Наполеона не смогли одержать решающую победу над русскими войсками под командованием генерала Михаила Кутузова, достаточную для победы во всей кампании. Бой за Семёновский овраг (Фрагмент Бородинской панорамы) Хотя Кутузову и пришлось оставить Москву, но последовавшее отступление русской армии после сражения было продиктовано стратегическими соображениями и в конечном итоге привело к поражению Наполеона. После Бородина русская армия, боевой дух которой окреп, быстро восстановила свои силы и была готова к изгнанию неприятеля с территории России. Французы же, наоборот, упали духом. «Великая армия» потеряла прежнюю маневренность и способность побеждать. Наполеон позднее писал в мемуарах (в переводе Михневича): «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми... Из пятидесяти сражений, мною данных, в битве под Москвой выказано [французами] наиболее доблести и одержан наименьший успех». Воспоминания Кутузова: «Баталия, 26 числа бывшая, была самая кровопролитнейшая из всех тех, которые в новейших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель ретировался тогда в ту позицию, в которой пришел нас атаковать». Бородинское сражение считается одним из самых кровопролитных сражений 19 века. По самым скромным оценкам совокупных потерь, каждый час на поле погибало 8500 человек, или каждую минуту — рота солдат. Некоторые дивизии потеряли до 80% состава. Со стороны французов было сделано 60 тысяч пушечных и почти полтора миллиона ружейных выстрелов. Не случайно Наполеон назвал сражение под Бородино самым великим своим сражением, хотя его результаты более чем скромны для привыкшего к победам великого полководца. Бородинское поле. Главный монумент на месте, где была батарея Раевского (Фото: wikipedia.org) И сегодня Бородинское сражение остается памятником торжества русского оружия и важным событием истории России, в котором проявилась сила духа русского народа.

А на месте Бородинского сражения действует Бородинский военно-исторический музей-заповедник, где расположены более 200 памятников и памятных мест.

Источник: 
http://www.calend.ru/holidays/0/0/2224/
© Calend.ru

 

1 сентября – день Донской иконы Божией Матери, главный праздник российского казачества (+ВИДЕО)

BY  ON 31.08.2013 » ADD MORE COMMENTS.

 1 сентября – праздник иконы Божией Матери «Донская». Теперь этот день стал официальным православным праздником казачества. Такое решение принял Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в 2010 году. «Я объявляю День Донской иконы Божьей Матери, 1 сентября по новому стилю, праздником православного казачества», — сказал Патриарх после Литургии и молебна перед чудотворной Донской иконой Божией Матери в Московском Донском монастыре в этот день. В ответ прозвучало дружное казаческое «Любо!»

Казаки – особые воины, считает Святейший Патриарх. «Ни одно воинское подразделение в своем уставе не связывало принятие решений с благословением Церкви так, как это делало казачество.» С этой особенностью Патриарх связывает не только непростую судьбу казачества, но и особую силу духа, помогающую выстоять казачеству в тяжелые времена смуты ХХ века. 

Икона Божией Матери Донская, по преданию, была поднесена казаками московскому князю Дмитрию Донскому перед Куликовской битвой. Куликовская битва произошла 8 сентября (по новому стилю – 21 сентября) 1380 г. Тогда русские войска под командованием московского князя Дмитрия Донского встретились на Куликовом поле с войском татарского хана Мамая. Впервые со времени начала татаро-монгольского ига в середине XIII в. русские войска одержали крупную победу над татарским войском. Благословил русское войско один из самых почитаемых на Руси святых – Сергий Радонежский.

.Во вкладной книге Донского монастыря (книга, где записываются все вклады и пожертвования монастырю) написано: «Того ради последи прославися образ Пресвятыя Богородицы Донския, зане к Великому князю Дмитрию Ивановичу донския казаки, уведав о пришествии благоверного вел. князя Дмитрия Ивановича в междуречьи Дона и Непрядвы, вскоре в помощь православному воинству пришли бяше и сей Пречистыя Богоматери образ в дар благоверному вел. князю Дмитрию Ивановичу и всему православному воинству в сохранение, а на побеждение нечестивых агарян, вручеща»

Когда точно был написан образ Донской Божьей Матери не знает никто: исследователи расходятся во мнениях. Некоторые считают, что икона была написана исконописцем Феофаном Греком одновременно с росписью Коломенского Успенского собора в 1392 году. Другие полагают, что образ немного моложе и был создан в конце 1390-х годов для Благовещенского собора Московского Кремле. Мало того, есть версия, что мы имеем дело со списком с утерянной иконы из коломенского Успенского собора. По третьей версии Донская икона вполне могла быть заказана в 1395 году митрополитом Киприаном сразу после отхода войск Тамерлана от Москвы.

Казачий дар

Есть, впрочем, и официальная, летописная версия. Согласно «Гребенской летописи», икона была преподнесена Великому князю Дмитрию донскими казаками. «Там, в верховьях Дона, – говорится в летописи, – народ христианский воинского чина, зовоми казаци, в радости сретающе его (Димитрия) со святыми иконами и с кресты поздравляюще ему об избавлении своем от супостатов и приносяще ему дары от своих сокровищ, иже имеху у себя чудотворные иконы в церквах своих». Этот самый «народ христианский воинского чина» и преподнес святой образ князю Дмитрию, буквально чуть позже получившему имя Донской, практически перед самой битвой с ханом Мамаем на Куликовом поле.

В честь победы в этом сражении на поле между Непрядвой и Доном, в битве, положившей начало Российской государственности, икона была названа Донской. Празднуя победу и благодаря Богоматерь-Заступницу, великий князь торжественно принес образ с собой в Москву. С этого времени Донская икона Божьей Матери почитается православными России, как чудодейственная защитница Отечества. В течение шести веков молились перед ней наши предки в периоды вражеских нашествий и в моменты наибольших испытаний.

Икона Грозного Ивана

Во время Ливонской войны Донская икона покинула столицу, чтобы сопровождать православное воинство. В Полоцкий поход 1563 г. Иоанн IV взял с собой «непобедимую воеводу чудотворную икону пречистые Богородици, сиречь Донскую, преже того стояла в соборном храме Успения пречистые на Коломне». Перед походом на Казань он тоже молился перед этим образом, а потом, после победы, велел перенести его в Кремль, в Благовещенский собор.

При перенесении Донской иконы в Москву Иван Грозный повелел сделать с нее два списка, которые он затем отправил в Коломенские монастыри.

Немного позже для Успенского собора был сделан тот список, который сохранился до настоящего времени. От всех остальных он отличался белым фоном, в конце 16-го века икона была оправлена окладом при епископе Давиде Коломенском.

В царствование благоверного царя и великого князя Феодора Иоанновича чудотворному образу вновь пришлось покинуть Москву: когда в 1591 году крымский хан Казы-Гирей, внезапно напав на владения Московского государства, подступил к самой Москве, царь, взяв с собой икону Пресвятой Богородицы, вышел со своим войском и расположился на том месте, где после был отстроен Донской монастырь.

После изгнания войск Казы-Гирея, с иконы, находившейся на поле боя, был сделан еще один список. Он занял свое место в Донском монастыре, отстроенном на месте походной церкви. В 1668 году дополнительно для Малого собора Донской обители список иконы сделал иконописец Симон Ушаков.

Походы, походы, походы…

После обновления монастыря, в период правления царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича, обитель становится местом царского богомолья, и сюда 19 августа (1 сентября по новому стилю) совершается ежегодный крестный ход.

В XVII веке Донская икона оставалась особо чтимой святыней, к ней, как к главной заступнице от «неверных», обращались при возникновении опасности вражеского нашествия. В 1646 году, во время нападения крымских татар на южнорусские земли, царь Алексей Михайлович, подобно Феодору Иоанновичу, молился перед святым образом и нападение «агарян» было отбито. Потом икона сопровождала в Крымском походе Василия Голицына. Правда, ему она победы не принесла. Хотя с другой стороны, сам князь вернулся живым и невредимым, так что может и оберегла его Заступница?

В царствование же Петра I именно участию Донского образа Богородицы приписывали успех при взятии Азова. Может быть к самой войсковой операции икона отношения и не имела, но одно своего рода чудо с ней связано: Петр Алексеевич, столь прохладно относившийся к православным традициям, что старообрядцы даже называли его антихристом, молился перед образом, прося Богоматерь о заступничестве.

Трудная судьба царской святыни

Примерно в это время икона была оправлена в новый оклад с драгоценными камнями. Один список камней и украшений занимал несколько листов. Были среди них «венцы с жемчужной обнизью, украшенные изумрудами, сапфирами, альмандинами… 2 золотые звезды с крупными драгоценными камнями и жемчугом на золотых резных «оплечках»; сапфировые серьги». На полях оклада размещались золотые пластины с выполненными чернью изображениями 12 Господских и Богородичных праздников, перемежающиеся крупными самоцветами. К образу были приложены 2 жемчужных очелья, 2 золотые цаты – вязаная и сканая – и 2 «ожерелья». К серебряной вызолоченной гладкой «доске», украшенной «яхонтом лазоревым да изумрудом» и обнизанной по краям жемчугом, были прикреплены 5 золотых наперсных крестов с камнями и жемчугом, 13 панагий. Одна из панагий содержала «часть Животворящего Древа Господня», другие кресты и панагии — святые мощи. Пожалуй, по числу мощевиков и украшений это была одна из самых пышных икон в Москве. Правда, до наших дней все это великолепие не дошло, – в 1812 году икону «раздел» безымянный наполеоновский солдат. Но сама икона уцелела. Правда, на этом злоключения чудотворного образа не закончились: после Октябрьской революции она лишилась и серебряной ризы, сохранились лишь отдельные детали украшений.

Нам есть о чем молиться!

Сегодня икона Донской Божьей Матери находится в государственной Третьяковской галерее. Ежегодно 1 сентября в день празднования иконы её доставляют в Донской монастырь для праздничного богослужения.

В прошлом году, обращаясь ко всем участникам праздника российского казачества, Святейший  Патриарх Московский и всея Руси  Кирилл сказал: «И сегодня нам есть о чем молиться перед  Донской иконой Божией Матери – о сохранении веры, нравственной чистоты, целеустремленности, мужества, духовной силы нашего народа. И чтобы, несмотря на все те разделения, которые были проведены в истории по телу единой святой Руси, мы всегда оставались духовно едиными, сплоченными, солидарными, способными поддерживать друг друга и защищать свои общие духовные интересы».

Антон Алексеев

 День Военно-Морского Флота России       

 30 июля (дата для 2017 года)

  День Военно-Морского Флота Российской Федерации отмечается в нашей стране в последнее воскресенье июля на основании Указа Президента России В.Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации». В советской России этот профессиональный праздник был установлен Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКПб от 22 июня 1939 года, согласно которому праздник должен был отмечаться ежегодно 24 июля. А на последнее воскресенье июля он был перенесен указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях». И как памятный день в Вооруженных силах уже Российской Федерации он был установлен вышеуказанным Указом Президента России В.Путина также на последнее воскресенье июля. День ВМФ — один из самых любимых еще в СССР, а затем и в России, праздников. Его отмечают не только военнослужащие этих войск, но и все те, кто стоит на страже морских рубежей России, обеспечивает боеготовность кораблей и частей ВМФ, члены семей военнослужащих, рабочие и служащие флотских учреждений и предприятий, ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил. В этот день по всей стране проходит множество памятных и торжественных мероприятий, военные парады и встречи ветеранов. 
Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже 17-18 веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства. Парад в День ВМФ Первый русский боевой корабль — фрегат «Орёл» — был создан при Алексее Михайловиче. Его строительство вели голландские корабелы по своему проекту, а название первый русский военный парусник получил в честь государственного герба. В октябре 1696 года решение Боярской думы законодательно определило создание Российского флота и положило начало его строительству. «Морским судам быть!» — таковой была воля не только молодого русского царя Петра I, но и его сподвижников, хорошо понимавших, что без флота государство не может сделать нового шага в своем развитии. На верфях, расположенных в разных регионах России, строились корабли Российского флота самых разных классов. К весне 1700 года на воду было спущено 40 парусных и 113 гребных судов. Азовский флот постоянно пополнялся. Успешно решив южную проблему, Петр I поставил перед собой задачу во что бы то ни стало добиться выхода на побережье Балтийского моря. Началась длительная Северная война со шведами (1700—1721). Сегодня Военно-Морской Флот (ВМФ), являясь видом Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать Сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи. Эмблема ВМФ России В состав ВМФ России входят надводные и подводные силы, морская авиация и береговые войска флота (морская пехота и войска береговой обороны), а также корабли и суда, части специального назначения, части и подразделения тыла. Кроме того, существует Гидрографическая служба ВМФ. Оперативно-стратегическими объединениями ВМФ России являются: Балтийский, Северный, Черноморский, Тихоокеанский флоты и Каспийская флотилия. У Военно-Морского Флота поистине героическая биография, славные морские и боевые традиции. Он по праву является предметом гордости и любви граждан России. Его история — это упорный ратный труд, великие открытия и достижения, подвиги, совершенные во славу Отечества. При активном участии многих поколений военных моряков в суровые годы испытаний наша страна отстаивала свое право на независимость, суверенитет и процветание. Россия — великая морская держава. Право считаться ею завоевано поколениями наших соотечественников, чьи мужество и самоотверженность, блистательные победы в морских сражениях стяжали немеркнущую славу стране и ее Военно-Морскому Флоту. Facebook810 Twitter Мой мир218 Вконтакте1

Источник: 
http://www.calend.ru/holidays/0/0/150/
© Calend.ru
Источник: 
http://www.calend.ru/holidays/0/0/150/
© Calend.ru

 

БИОГРАФИЯ АНДРЕЯ РУБЛЁВА

Биография Андрея Рублева содержит мало достоверных фактов. Точная дата рождения Рублева не известна, а местом рождения историки называют Московское княжество либо Новгород. Вырастал Андрей в семье иконописцев. Позже постригся в монахи, тогда и принял имя Андрей.

Вместе с другими мастерами Рублев расписал Благовещенский собор, что стало подтверждением его искусному умению на тот момент. Также за свою биографию Рублев расписывал Троицкий собор, Успенский собор города Владимира.

Но наиболее широка слава Рублёва была как иконописца. Он создал множество икон, хотя иконопись не была традиционной, в ней он совмещал духовную красоту и силу человека.

Самой выдающейся работой Рублёва считается икона «Живоначальная Троица», изображающая трех ангелов и чащу в центре. Среди других знаменитых работ Рублёва – «Апостол Павел», «Спас из Звенигородского чина», фреска «Страшный суд» в Успенском соборе.

Не все иконы и фрески сохранились до наших дней.

Последней работой, если рассматривать краткую биографию Андрея Рублёва, стала роспись в Спасском соборе. Скончался великий мастер в октябре 1428 года.

ТВОРЧЕСТВО РУБЛЁВА

Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства 14 века, которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве, и особенно по созданиям Феофана Грека московского периода (Донская икона Богоматери, иконы Деисуса в Благовещенском соборе).

Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублева является живопись московской школы 14 века с ее проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи 12 — начала 13 веков.

Образы Андрея Рублева в целом адекватны образам византийского искусства около 1400 и первой трети 15 века, но отличаются от них большей просветленностью, кротостью и смирением; в них нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдается скромности и простоте.

Лица — русские, с некрупными чертами, без подчеркнутой красивости, но всегда светлые, благообразные.

Почти все персонажи погружены в состояние безмолвного созерцания, которое может быть названо «богомыслием» или «божественным умозрением»; какие-либо внутренние аффекты им не свойственны.

Творчество Андрея Рублева определило в 15 в. расцвет национальной школы русской живописи, оригинальной по отношению к Византии. Оно оказало огромное влияние на все русское искусство московского круга вплоть до Дионисия.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В страшные времена войн и усобиц XIV–XV веков на Руси появился великий иконописец Андрей Рублёв.

Сохранилось представление о Рублёве, как о человеке доброго, смиренного нрава, «исполненного радости и светлости».

Ему была свойственна большая внутренняя сосредоточенность. Все созданное им – плод глубокого раздумья. Окружающих поражало, что Рублёв подолгу, пристально изучал творения своих предшественников, относясь к иконе как к произведению искусства.

Благовещение

Хотя имя Рублёва упоминалось в летописях в связи со строительством различных храмов, как художник он стал известен лишь в начале двадцатого столетия после реставрации в 1904 году «Троицы» – главнейшей святыни Троице-Сергиевой лавры, самого совершенного произведения древнерусской живописи. После расчистки этой иконы стало понятно, почему Стоглавый собор постановил писать этот образ только так, как его писал Рублёв. Только тогда начались поиски других произведений художника.

Во время Куликовской битвы в 1380 году Рублёв уже входил в княжескую артель мастеров, которая переходила из города в город и занималась строительством и украшением церквей. В то время на Руси возводилось много церквей, в каждой из которых должны были работать иконописцы.

Невозможно последовательно проследить творческий путь Рублёва, потому что древнерусские художники-иконописцы никогда не подписывали и не датировали свои работы.

 

 

Традиции празднования дня святых апостолов Петра и Павла. Праздник Святых первоверховных апостолов Петра и Павла


Петр и Павел – апостолы Иисуса Христа, бывшие свидетелями Его жизни и смерти. Они были абсолютно разными людьми, имели отличное мнение о Сыне Божьем. Изначально у Павла не было веры Ему, он считал Христа лжепророком. Исполнился верой Павел только после Воскресения Сына Божьего, после чего стал истинным христианином, обращавшим в веру других.

Жизнь Апостола Петра

Симон – таково мирское имя ученика Иисуса Христа, который до встречи с ним жил обычной жизнью, воспитывая с женой детей, был рыбаком. Заранее Петр знал, что придет в мир Сын Божий с великой Миссией. Он был первым, кто признал Иисуса, а когда на Него снизошел Святой Дух, Петру была подарена способность к исцелению. Первая его проповедь сделала верующим около 3000 человек. В Новом Завете есть 3 сборника его посланий.

Имя Петр дано было Симону Иисусом Христом. В переводе оно значит «Камень». Так Сын Божий назвал апостола за его веру.

Жизнь Апостола Павла

Мирское имя апостола – Савл. Рожденный и воспитывавшийся в семье представителей римской знати, он был человеком образованным. Савл состоял в секте фарисеев, презрительно относясь к христианам. Однажды к нему пришел Иисус Христос, и когда Он позвал своего будущего ученика принять его веру, Савл ослеп. После трехдневного поста и постоянных молитв, он принял веру, был крещен. После покаяния он снова обрел возможность видеть.

Сын Божий подарил Павлу способность исцелять, оживлять умерших. Хорошее образование и способность к убеждению позволяли апостолу обращать в веру тысячи людей, принадлежащих к разным слоям общества. Новый Завет содержит 14 посланий Павла.

Апостол Петр поверил Иисусу сразу, признав его Мессией, посланным в мир Богом. Петр был обычным человеком, которому не чуждо чувство страха. Когда Христа судили, он отказался от своей веры, бежал. Позже Петр раскаялся в предательстве, снова обретя веру. Петр считал, что из-за своего предательства он не достоин принять такую смерть, как его Учитель, поэтому, когда его казнили по приказанию правителя Римской Империи, он просил о распятии головой вниз.

Точная дата смерти Апостола Павла неизвестна, как неизвестна и точная причина. Предположительно, его казнили через обезглавливание по приказу римского императора. Распять на кресте апостола не позволило его римское гражданство.

Когда день памяти Петра и Павла?

До конца своей жизни Петр и Павел проповедовали учение Сына Божьего. Петр был казнен 12 июля (29 июня согласно старому стилю). Существует мнение, что Павел был казнен точно в этот же день, либо в эту же дату, но спустя год. Он и стал днем поминовения первоверховных апостолов Павла и Петра. Впервые его отмечали в IV веке.

В православии Петр стал образом грешащего, но от веры исправляющегося человека, а Павел – образом отказывающегося от Господа, но благодаря чудесам Божьим, поверившего.

Дата дня апостолов Петра и Павла у православных и славян

В старину у славян 12 июля (29 июня согласно старому стилю) праздновали день Ярилы, который символизировал переход ко второй половине лета, с которой начиналась подготовка к осени. С принятием христианства на Руси праздник переродился в день памяти Петра и Павла, который вместе с днем Иоанна Предтечи и Аграфены Купальницы входил в цикл празднований, посвященных грядущему урожаю и расцвету природы.

Славяне этот праздник связывали с рыбной ловлей, прося у апостолов богатого улова. День памяти Петра и Павла имел и много других наименований – Петр-Павел, Рыболов, Петров день, Красное лето, Мирская свеча, Играние солнца. Последнее связано с поверьем славян, что в Петров день солнце светит по-особенному, переливаясь разными цветами, как в день Пасхи. Его переливы настолько ярки, что глаза простого человека не могут выдержать этот свет.

Традиции празднования дня святых апостолов Петра и Павла

Подготовка к празднику начиналась заранее – люди приводили в порядок храмы и свои жилища.

До Петрова дня славяне трудились в полях, чтобы урожай был богатым. В сам праздник работать было нельзя, иначе зерно не наберет вес и силу. После праздника крестьяне начинали подготовку к жатве.

С вечера и до утра люди гуляли в поле, а утром до восхода «караулили солнце», отгоняя от своих селений шалуний-русалок, портивших урожай. В ночи парни и девушки устраивали пиршества, жгли костры, пели песни, устраивали пляски. Во многих селениях молодежь бегала по огородам, срывая с деревьев и грядок плоды. Таким образом они выгоняли нечисть. Обычно молодежь собиралась на окраинах селений, куда могли приходить жители разных деревень. Праздничные гулянья – Петровки – начинались с самого утра – сразу после встречи солнца. Девицы и парни, вышедшие в поле, старались показать Петру свое трудолюбие. Считалось, что он в этот праздник гуляет по полям, высматривая, кто хорошо работает, чтобы и пару трудолюбивой девице или парню найти соответствующую. Есть поверье, что Бог был против такого принципа объединения сердец, считая, что, если оба ленивы, то им трудно будет выжить, поэтому часто случалось, что трудолюбивому человеку в супруги доставался ленивец.

Молодежь плела венки в лесу, пела песни, возвращаясь домой, водила хороводы, плясала. Во всех городах и селениях устраивались Петровские ярмарки. На Петровки сезон летних свадеб заканчивался, а следующий начинался только осенью.

Приметы для влюбленных на день памяти Петра и Павла

Этот день связывали не только с серединой лета и купальскими праздниками, но и с делами любовными:

  • Считалось, что помолвившиеся в этот день, будут счастливы в браке.
  • Бытовало поверье, что, покачавшись с парнем на качелях в Петров день, девица вскоре пойдет с ним под венец.

Игры в свадьбы на Петров день

Во время ночных гуляний молодежь устраивала одно из своих любимых развлечений – игры в свадьбу.

Назначали жениха (молодого парня) и невесту (зрелую женщину, обладающую актерскими способностями и не слишком застенчивую). Для каждого из них подготавливали колесо, украшая его, а затем приглашали сесть на них назначенных жениха и невесту. Во время развлечения обыгрывались все брачные обряды от помолвки до венчания. Когда наступало утро, «невеста» расплетала косы, снимала с себя одежду, кроме нижней, и бегала по деревне. За ней гонялись все парни, присутствующие во время развлечения, а девушки хлопали в ладоши, танцевали, пели песни, громко кричали, свистели. Эту игру посвящали солнцу, которое дарит жизнь, урожай и тепло.

Кумование на Красное лето

Приветствовалась и другая забава – кумование. Оно могло происходить в доме замужней женщины или в лесу. Если дома, девицы приносили продукты, которые нужны для выпекания блинов, а парни приходили в дом с водкой. Женщина и одна из девушек пекли блины, остальные пели песни, плясали, веселились. Если кумование происходило в лесу, приносили уже готовые блины и водку. Замужним женщинам присутствовать при забаве было можно, а если приходил женатый мужчина, с него снимали головной убор и бросали в костер.

Обряд о здравии, материальном благополучии и достатке в Петров день

С утра люди обязательно шли в храм. В церкви они ставили свечи, освящали воду, молились. Верили, что Петр помогает молящим о здравии, а Павел услышит и исполнит просьбу о материальном благополучии. В этот день нужно разговаривать о Боге, Его Писании, даже с незнакомцами. Хорошо, если в праздник удастся обратить неверующего в веру.

Какую молитву читать в день Петра-Павла?

Можно прочесть такую молитву:

Молитва на День памяти Петра и Павла:
О преславнии апостоли Петре и Павле, души за Христа предавшии и кровию вашею пажить Его удобрившии! Услышите чад ваших молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся. О сильнии! Понесите немощи наша, не отлучайтеся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением вашим нас защитите, да помилует Господь всех нас, молитв ваших ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших и да сподобит со всеми святыми блаженнаго Царствия и Брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь

 

На Руси была традиция собирать всем селением деньги на свечу для апостола Петра-Рыболова, которую ставили перед его ликом в храме.

Обряд — защита семьи от ссор.  Примета на мир в семье

Существовало поверье, что защитить свою семью от разладов жены могли, накормив своих супругов в этот день рыбой.

В день памяти Петра и Павла заканчивался Петровский пост, поэтому люди могли себе позволить накрывать богатые столы с мясными блюдами. К застолью пекли пироги, пампушки, угощали друг друга деликатесами. Отведывали праздничные кушанья обычно по возвращении из церкви. Было принято готовить 12 блюд – как месяцев, из которых состоит год. Считалось, что это залог безбедной, сытой жизни на целый предстоящий год.

Петр у славян слыл покровителем рыбаков, поэтому в праздник нужно было искупаться в водоеме, читая молитву. В некоторых селениях считали, что купаться в этот день не стоит, иначе, русалки заберут. Поэтому, считалось достаточным просто умыться. В других районах верили, что все русалки покинули водоемы еще в день Ивана Купалы, и не вернутся туда до самого праздника Илии. Купание омывает от грехов, болезней, неприятностей. Существует поверье, что в праздник нужно умыться водой, забранной из трех разных источников.

В этот день нужно обязательно навестить родственников, принести им угощения. Крестные в праздник Петра-Павла должны навестить крестников.

Угощаться праздничным ужином разрешалось только старцам и людям семейным.